Решил я создать эту тему потому, что многим участникам форума, наверное, приходилось находиться в пути. Давайте поделимся тем, что вам запомнилось в этих поездках. Ваши истории, случаи и т.п.
Как и положено начну с себя.
Frozen
Где-то год 93-94. Февраль месяц. Возвращаемся из десятидневной командировки в Кострому, КАМАЗ 53213 с контейнером. Контейнер почти пустой, в кабине: два чумазых человека, сумка с 2,5 млн. руб. и факс Panasonic купленный по поручению шефа в Москве на ВДНХ (факс в офисе в те годы – это круто). До дома один дневной переход, день солнечный, мороз не очень сильный, правда, ветерок не хилый. Заправились утром, где то на неприглядной АЗС и катим дальше. После обеда начинается…. Мороз и ветер покрепчали. КАМАЗ начинает терять ход. Конденсат в тормозной системе прихвачен. Факелок и под раму по очереди трубки греть. Час попрыгали. Воздух в ресиверы пошёл! Почти через сто километров картина повторяется. Опять упражнения: факел разжигается в кабине и под машину. Через полчаса злые и голодные в путь. Стемнело. По очереди не сговариваясь, смотрим в зеркала и видим мерцание света на стенках контейнера. Б***ь ! Горим! Я слышал, что такое у других было и на тебе и у нас. На движке лежала фуфайка, давно и вот промасленная её часть, по всей видимости, попадает на коллектор. Поднимаем кабину, вещи не убранные – всё летит на панель, срываем это горящее дерьмо, а остатки, руками загребая снег, закидываем прямо на двигателе. Кабину опустили, сели… ВОЗДУХ! Факел из остатков горящей на земле фуфайки помог быстро проблему решить. До дома осталось около 150 км. едем и думаем это должно когда то кончиться. И действительно это кончилось. Вот пересекли объездную дорогу, за посадками огни родного города, до первых домов 2-3 км. Перед нами идёт фура из Пензы и вдруг ночь пронизывает вой сирены и проблесковые маячки. Наши гаишники ночью по объездной курсируют и выборочно тормозят машины. Остановили нашу парочку, штатные вопросы и нам и им, простояли всего минут двадцать. Садимся по машинам, пензяк перед нами плавно ушёл в ночь, а мы… правильно снова не можем растормозиться. Где наш факел? Начали ритуал розжига, и вдруг стрелка тахометра начинает неуклонно стремиться к нулю, педалью газа чуть пол не продавили от отчаянья. Всё, за полем дом, в кабине тишина, за бортом мороз и как нам потом сказали было -25 помноженные на сильный ветер, на часах 21:00. Начинаем искать причину, а что её искать и так ясно это отсутствует поступление топлива. Насос в ручном режиме не качает и начинается операция вскрытия стаканов топливных фильтров. Крутим по очереди один хоть как то греется бегая-прыгая. Печальное зрелище – извлекаем не фильтры, а лёд! Пытаемся закачать без фильтров – ноль. Время прошло час-полтора, чувствую, мы сейчас просто замерзнем. Вспоминаем и проклинаем и себя и ту АЗС. Принимаем решение ехать на попутки до поста ГАИ на въезде в город. Как назло ни одной машины. Через некоторое время по иронии судьбы летит патрульная «шестёрка», которая нас тормознула для проверки документов. Я к ментам, так и так вы натворили дел, вы и помогайте. Взяли они нас с собой привезли на кп, отогрелись мы немного. Через полчаса из города идёт шаланда в ночь, менты её остановили, а мы к мужикам. Взяли они нас обратно к нашему мигающему аварийкой «летучему голландцу». По пути всё рассказали. На месте решили их солярки теплой закачать из канистры вручную. Но куда там. Все наши действия как мёртвому припарки. За это время остыл окончательно наш татарин. Мужики с шаланды нас ещё минут 10 в кабине погрели и, разведя руками, извинившись, растворились в ночи. Посмотрев в сторону исчезающих габаритных огней нашего недавно тёплого пристанища, плюнув и ругнувшись, достаём свои вещи из кабины. Тут до меня доходит мысль, что всё то время когда мы уехали на КП греться в кабине осталось лежать 2,5 млн. рублей. На удачу идёт КАМАЗ, машем свободными руками и через мгновение взлетаем в тёплую кабину. Тронулись домой, на последок взгляд в зеркала на уже не так ярко мигающие огни аварийки нашего контейнеровоза и снова рассказываем свою историю подобравшему нас доброму человеку.
Дома я оказался в 2 часа ночи. Целый час пролежал в горячей ванной, но так и не согрелся. Утором отзвон шефу, история в двух словах. Дал отгул, а за деньгами и факсом прислал своего водителя. За замёрзшей машиной был выслана спасательная экспедиция. УАЗ и КАМАЗ. Все попытки завезти его в течение дня были безуспешны. Что бы забрать его с трассы наняли Татру самосвал и на жесткой сцепке притащили. Стоял КАМАЗ бедняга на улице с полмесяца. Но ничего, потом в строй вернулся. Да ещё как! Но это, как пишут в книгах совсем другая история.
Отредактировано AlexSar (2009-03-19 23:27:59)