Редактирование салонной анимации педалей намного проще, чем вы можете себе представить. Прочитав то, что написано ниже, вы, надеюсь, поймёте, что анимация стрелки/руля/дворника на самом деле секундное дело.
Для начала советую обзавестить русской версией занозы. Она для восприятия проще. Именно на русской версии будет показан весь "хелп"...
1. Подготовка. Для начала открываем салон и скрываем всё, кроме 1 стрелки, допустим h_mph...
2. Выравнимаем стрелку. Выбираем инструмент Мод.-Вращать, (Modilfy-Rotate) жмём на кнопочку правее и снимаем (если стоят) галочки с "Вращать локальные оси" ("Rotate Matrix") и "Относительно опорной точки" ("Base to Pivot"), оставляем "Вращать геометрию" (Rotate Geometry) и в видовом окне Слева (Left) выравниваем стрелку. Она должна быть строго вертикально. (Руль, например, нужно выставлять строго горизонтально)
3. Сбрасываем направление локальных осей. Для этого выбираем инструмент Отображение-Локальные оси (да, именно локальные оси, а не матриксы) (Display-Local Axes (тоже ни слова про "матриксы" )). Проверяем настройки инструмента - должна быть отмечена галочка "Влиять только на оси" (Keep object), переключатель должен быть выставлен на "Направление осей" (Orientation). Если оси вне зоны видимости или просто черт знает где - выбираем имнструмент "Отцентрировать" (Center to Object). Затем инструментом "Как у глобальных осей" (Reset to World) сбрасываем направление осей. Оси стрелки станут в такое же положение, как на пиктограмме в нижнем левом углу. Если это стало так - всё правильно
4. Центрируем локальные оси относительно оси стрелки. Активируем инструмент Мод.-Переместить (Modilfy-Move) и включаем надстройку "Только локальные оси" (Move Pivot Only). Выбираем вид Спереди (Front) и двигаем оси так, чтоб они попали в ось стрелки. Чем точнее выставите - тем плавнее будет двежение стрелки.
5. Поворачиваем стрелку на нужный угол. Для ориентировки отображаем циферблат, например, mph. Активируем инструмент Мод.-Вращать (Modilfy-Rotate). Нажимаем на квадратик справа и отмечаем след. галочки: "Вращать геометрию" (Rotate Geometry), "Вращать локальные оси" (Rotate matrix), и снимаем галочку с "Относительно опорной точки" (Base to Pivot) и в видовом окне Слева (Left) поворачиваем стрелку так, чтоб она стала параллельно шкале спидометра.
6. Финал. Теперь нужно повернуть оси так, чтоб движок правильно крутил объект, будь то стрелка, руль или дворник. Чтобы правильно исправлять направление вращения нужно иметь хорошо развитое чувство пространства. В общем приступим.
Выбираем инструмент Мод.-Вращать (Modilfy-Rotate), снимаем галочки с "Вращать геометрию" (Rotate Geometry) и "Относительно опорной точки" (Base to Pivot) и ставим галочку на "Вращать локальные оси" (Rotate matrix).
В видовом окне Сверху (Top) зажимаем клавишу Shift и нажимаем левой кнопкой мыши по стрелке и в появившемся окне Quick Rotation Mode ставим переключатель на +90 и жмём ОК. (Так легче вращать объекты).
Красная стрелочка окажется внизу. Вот собственно и всё
При такой махинации стрелки спидометра и тахометра будут вращаться по часовой стрелке (0-100).
В общем, таким же образом редактируются вся анимация - выставляем оси как у глобальных осей и центрируем, поворачиваем геометрию вместе с осями на нужный угол, в виде сверху поворачиваем только оси на угол +/-90 градусов. Если вдруг анимация становится неправильной, то оборачиваем оси на 180 градусов (в виде сверху).
Еще раз, оси вместе с геометрией можно поворачивать на любой угол в любом видовом окне, затем ОБЯЗАТЕЛЬНО в видовом окне Сверху поворачиваем оси на 90 градусов.
Если вы хотите отредактировать угол той или иной стрелки - проведите обратную операцию - В виде сверху поверните ось на 90 градусов в противоположном направлении. Т.е. если для анимирования мы крутили оси на +90, то для редактирования - на -90, и наоборот.
И еще, если кто-то всё эту байду поймёт, переведите её на человеческий язык. На самом деле всё намного проще, чем написано выше. (Извините, я ужасно сонный)
Отредактировано Himmel (2010-06-10 12:03:30)