Давно хотел, да все , то руки не доходили,то применить не на чем - добрался. Делаю старые советские черные номера, в соответствии с ГОСТом. Окантовку 3Д сделал, а выштамповку букв буду бампом писать. Чтоб проще было писать, заложил габаритные направляющие под буквы, чтоб все было, как в ГОСТе прописано. )
Хенд Мейд / Hand Made [2]
Сообщений 331 страница 360 из 803
Поделиться3312018-07-26 16:55:50
Поделиться3322018-07-26 18:13:34
oq37
выпуклый кантик вокруг номерного всего знака можно сделать с треугольным профилем, соединить вершины треугольников (чтоб заработало сглаживание) и наложить бамп из текущей модели. По крайней мере, я бы так сделал, визуально должно смотреться не хуже, а поликов будет меньше на порядок.
Если что, у меня выступ на баках именно так и сделан. Если совсем близко рассматривать, то придраться конечно можно, но в целом выглядит как и положено - закругленным.
Поделиться3332018-07-26 19:12:01
с треугольным профилем,
Та он и есть почти треугольный. По крайней мере верхние ребра сведены довольно близко. Если просто схлопнуть, на один ряд мне показалось островато выйдет. К тому же с одним рядом вершин, я не смогу нормально обыграть покраску вершин. А мне хотелось оттенить довольно широкую полоску по кромке. Вот, в Занозе просветлил верхний ряд и получил такое.
А с одним рядом так не получается. Как на мой вкус. )) Я вообще очень люблю играть покраской вершин и моделю с расчетом на эту процедуру. Ну посмотрим, как оно под бамп ляжет, как в игре будет. Если нет, то у меня еще группы сглаживания в запасе. )
то придраться конечно можно,
Конечно можно. Если бы еще игра все это отобразила, учитывая размеры номера. )) Ну посмотрим.
Поделиться3342018-07-26 19:53:31
Если просто схлопнуть, на один ряд мне показалось островато выйдет.
В блендере можно включить сглаживание для выбранных граней (можно и для всей модели сразу) и острые углы будут выглядеть скругленными. Причем в игре ситуация будет идентичной. Наверняка в максе это тоже можно настраивать. Там гладкость и острота делается при помощи затенения (нормалей). В максе, насколько я знаю, нормали вообще можно настраивать вручную и довольно гибко. В блендере с этим хуже.
К тому же с одним рядом вершин, я не смогу нормально обыграть покраску вершин.
Ты же все-равно будешь текстурить? Вот на текстуре можно это дело и обыграть. Причем получится качественнее, чем вершинами. А вот саму текстуру как раз хорошо снимать с высоко-полигональной модели. Т.е. как раз и сделать те самые темные и светлые полоски там, где они тебе нужны.
Если бы еще игра все это отобразила
если ты про нормали, то отобразит, куда же она денется?
На черных поверхностях карты нормалей работают отлично, а с учетом, что модель номерного знака небольшая, то особо ее детализировать вообще не имеет смысла. Разве только ради красивого скриншота, на который будет влазить как раз только один номерной знак.
Но все эти мои советы так - ради поддержания разговора. Ну и, возможно, кто-нибудь подскажет еще что-нибудь интересное.
Отредактировано vad&k (2018-07-26 19:54:30)
Поделиться3352018-07-26 21:29:43
и острые углы будут выглядеть скругленными.
Я же упомянул группы сглаживания. Ими можно играть как угодно.
Вот на текстуре можно это дело и обыграть.
То само собой, но я люблю использовать все. там где текстура не дотянет, вершинками дотянут. У чехов научился.... или они у меня. По крайней мере их хайвеевский салон, я еще как только он вышел по вершинкам затенил, а они это сделали с ним относительно недавно. ))) Рисование по вершинам вообще то частенько сильно упрощает работу. Я приучил себя моделить с учетом покраски вершин, еще когда увидел их руль, мерса кажется дефолтного. А текстура что, текстуре зачастую размеры нужны. На мелочах текстуры бессильны. Та даже и на не мелочах, комбинация дает лучший результат, чем использование чего то одного. ИМХО. )
Разве только ради красивого скриншота,
Не, тут просто тот редкий случай, когда есть перед глазами ГОСТ и тупо просто хочется им воспользоваться. Когда еще такой случай представиться, по ГОСТу моделить. )))
ради поддержания разговора. Ну и, возможно, кто-нибудь подскажет еще что-нибудь интересное.
Вот этого в последние годы и не хватает - просто поговорить, обсудить. Смоделишь, покажешь... а в ответ тишина. Ну плюсиков наставят, как максимум, а обсудить не с кем. Те же свои косяки начинаешь выявлять уже в средине работы. Часто ведь сам не замечаешь свой косяк, а со стороны оно виднее. Раньше это все обсуждалось, а потом заглохло. (
Поделиться3362018-07-27 00:52:21
Вот этого в последние годы и не хватает - просто поговорить, обсудить. Смоделишь, покажешь... а в ответ тишина. Ну плюсиков наставят, как максимум, а обсудить не с кем. Те же свои косяки начинаешь выявлять уже в средине работы. Часто ведь сам не замечаешь свой косяк, а со стороны оно виднее. Раньше это все обсуждалось, а потом заглохло. (
Да кстати, симулятор начал развиваться, а модостроители вымерли
Поделиться3372018-07-27 06:59:05
а модостроители вымерли
Они не вымерли,они - как у Высоцкого - затаились на время.
Поделиться3382018-07-27 10:34:09
H@MSTER
привет! Мы ещё живые Симулятор действительно начал развиваться в нужную сторону. Ждём теперь 1.32 когда наконец можно будет в игре без всяких надстроек купить свой прицеп - это будет серьёзный рывок к реализму. А моды ваяем потихоньку
Отредактировано Nikola (2018-07-27 10:35:59)
Поделиться3402018-07-27 13:00:34
Ими можно играть как угодно.
в Максе.
Та даже и на не мелочах, комбинация дает лучший результат, чем использование чего то одного. ИМХО. )
Это по-любому. Осталось только найти ту самую тонкую грань, когда следует переходить от одного способа к другому и путь в нирвану будет открыт.
Когда еще такой случай представиться, по ГОСТу моделить.
Поедешь ТС регистрировать, номера все-равно заставят поменять, так что модель сразу по новым стандартам. )
Вот этого в последние годы и не хватает - просто поговорить, обсудить.
Трындеть не мешки ворочать, на это мы всегда согласны. Особенно если есть о чем.))
Смоделил новые трафареты на Икарус
Костя, второй скриншот, окантовка трафаретки. Либо текстура не бесшовная, либо некоторые вершины стоит по-склеивать. Возможно и то и другое. Если нужна текстура, у новой скании есть и текстура хорошая и карта нормалей для нее.
текстура /vehicle/truck/scania_2016/cables_c.dds
карта нормалей /vehicle/truck/scania_2016/cables_nm.dds
Попробуй, может понравится.
И на том же скриншоте город Адыгейск. Твой водила левачит.
Поделиться3412018-07-27 13:15:47
Осталось только найти ту самую тонкую грань
Ну так ищем, ищем же, на месте не стоим.
так что модель сразу по новым стандартам. )
Вот по новым как раз проблем не много. А старые, как оказалось, шрифта такого нету, то есть не нашел. Потому пришлось не писать в Фотошопе, а рисовать цифры и буквы. Пять часов работы в Фотошопе и в Занозе это так. Как в игре будет - посмотрим. )))
Ну а это, так сказать, этапы большого пути, кому интересно. ))
Поделиться3422018-07-27 13:26:55
этапы большого пути, кому интересно. )
Конечно интересно.
Не понял один момент. Ты бамп в фотошопе делаешь? Или зачем в твоем случае вообще фотошоп?
Отредактировано vad&k (2018-07-27 13:27:29)
Поделиться3432018-07-27 13:33:26
vad&k
привет! Спасибо за подсказку! Ща присмотрюсь
Поделиться3442018-07-27 13:34:04
Ты бамп в фотошопе делаешь?
Да, весь мелкий бамп я делаю в Фотошопе. Вся идея оставления ровной плоскости под цифры и заключалась в том, чтоб легко можно было делать разные номера. Все сработало, кроме отсутствия шрифта. Шрифт не нашел, потому так и растянулось. А если бы это были номера 80го года, белые, то там вообще не проблема. Шрифт есть. А снимать в этом, конкретном случае с Зд, вообще смысла не имеет. Вся простота сводится на нет.
Поделиться3452018-07-27 13:48:30
привет! Спасибо за подсказку! Ща присмотрюсь
к водителю или текстуре?
Да, весь мелкий бамп я делаю в Фотошопе
А ты как именно делаешь - чисто белые цифры на черном фоне или заливаешь цифры градиентом? Просто цифры и буквы офигенные получились. По крайней мере на картинке.
Поделиться3462018-07-27 13:51:55
чисто белые цифры на черном фоне или заливаешь цифры градиентом?
Не,там своя технология. В несколько приемов делается.
Поделиться3482018-07-27 15:10:10
vad&k
к водителю тоже присмотрелся и лишил премии
Поделиться3502018-07-27 17:21:03
Не,там своя технология. В несколько приемов делается.
если не секрет, то колись. Очень интересно.
Вот так на машине.
Годно. Но красивые скриншоты лучше делать из галереи грузовиков. Там освещение другое и карты нормалей работают как положено.
Ну и чтоб придраться...
Номер крепится ни на чем. На заднем крыле, за номером, хорошо бы наложить модельку, которая будет работать как фейковая тень (чтоб не лезть в модель грузовика).
Когда смотришь на одну и ту-же машину каждый день, перестаёшь замечать мелкие огрехи..
Да чего там, когда не только смотришь, а еще и моделишь, то иногда и на крупные огрехи перестаешь обращать внимания.
к водителю тоже присмотрелся и лишил премии
суров.
Поделиться3512018-07-27 17:58:39
Номер крепится ни на чем.
Там и на бампе все есть,но...но не стал. Решил отдельной моделькой сделать,в расчете на декоративные болты, с катафотиками,как и на хромированную подложку. Потому не все сразу.
На заднем крыле,
Про задние крылья пока можно вообще не упоминать. Буду моделить новые,более оригинальные задние крылья,там все и сделаю. А с этими возиться смысла нету,только ликвидация.))) Но трилексы в первую очередь. )
если не секрет
Та какой секрет. В открытых источниках это есть,правда аглицких.) Когда то Саня Кнокс мну просветил...чуть позже расскажу.)
Поделиться3522018-07-27 19:03:44
Кароч... слухай. ))) Возьмем, к примеру, цифру. Есть у тебя слой с цифрой намалеванной(Если хочешь делать выпуклость достаточно острой, то продублирую слой с цифрой и отключи его пока). Лучше(не знаю почему, но мне лучше, по опыту), чтоб она черной была. Цифра у тебя сейчас рабочий слой, оставаясь на нем , находишь вверху, в меню, раздельчик Фильтр. Жмакаешь. Почти в самом низу строчка NVIDIA Tools. Жмешь. Под ней находишь NormalMapFilter. Нажимаешь, открывается окно настроек. Там выставляешь - Invert Y, 4 sample, Scale 5, Biased RGB и нажимаешь ОК. Цифра твоя стала фиолетовой. Дальше начнем делать выпуклость. Дублируй слой с фиолетовой цифрой. На дублированном слое опять проходишь в меню фильтр, там находишь - Размытие - Размытие по Гауссу и там размываешь насколько тебе нужно, на 2, или 3, или сколько надо этот слой. После этого выбираешь режим наложения - Перекрытие. Все. Теперь объединяй эти два слоя. Объединил, ну и опять поновой - дублируй, размывай, перекрывай, объединяй. И так до тех пор, пока результат тебя не устроит. Если выпуклость покажется недостаточно острой, можно сделать так, как я сегодня делал. Доставай свою запасную цифру. Ставь слой выше фиолетовой. Вруби обводку внутри, каким нибудь контрастным цветом. Обведи с таким расчетом, чтоб срединка осталась такой толщины, какой у тебя должна быть вершина. Сделал. Теперь либо кликом выдели обводку и удали ее, либо выдели срединку и перерсуй на новый слой,но смысл думаю понятен - у тебя получилась твоя цифра, но куда более тонкая. Вот теперь с нею проводи те же операции, что я выше описал, размывая по вкусу. Когда все сделал и результатом доволен, опять заходи в меню Фильр, опять же NVIDIA Tools - NormalMapFilter, только там вместо Biased RGB жмешь Normalize only и ОК. Все. Сливай слои и сохраняй свою ДДС, только не в DXT5, а выбери XY 8 bpp | Normal Map . Сохраняй и радуйся. Как то так. Надеюсь понятно расписал. ))
Поделиться3532018-07-27 19:20:17
Буду моделить новые,более оригинальные задние крылья,там все и сделаю.
Олег, я бы попробовал списаться с ХВС и попросить его вынести задние крылья в тюнинг. Имя локатора лучше брать дефолтное - r_fender. При таком раскладе, ты сможешь выпустить свои крылья как отдельный аддон к его моду и не нарушать требования автора мода к изменению модели.
Кароч... слухай.
ага.
надо будет попробовать при случае, а пока закину себе в записничок.
Поделиться3542018-07-27 19:35:27
не нарушать требования автора мода к изменению модели.
Та я и не собираюсь нарушать. Все,что с нею делаю,делаю для себя,без распространения. Разве только то,что есть в аксессуарах. Кстати,крылья аксессуар. Нарушение,если я правильно понял,это если я выложу, так ведь? А вообще,это все времянки,позволяющие в теме быть,пока свой аппарат не сделаю.)
попробовать при случае
Пробуй. Может чего нового откопаешь...маякуй.)
Поделиться3552018-07-28 08:57:40
Кстати,крылья аксессуар. Нарушение,если я правильно понял,это если я выложу, так ведь? А вообще,это все времянки,позволяющие в теме быть,пока свой аппарат не сделаю.)
тогда и вопросов нет. Если модель крыльев будет сразу своя, и файлы ХВС не будут изменены, то смело можешь распространять свое дополнение. Думаю будет интересно.
Поделиться3562018-07-28 23:37:39
vad&k
забугорные товарищи в плане разрешений обычно насвсегда посылали далеко и на долго поэтому 90% наших модов успешно выложены без всяких разрешений. Да и это уже архаизм помоему. Что они есть что нет. Я вот уже автор кучи карт для етс2 оказался, при этом ни одну для етс2 так и не сделал. Чтото делал когда она еще вышла, типо карты России, потом успешно забил после первого патча. Но уж лучше вообще авторство не указывать чем так я уже молчу про то что я оказался автором кучи траков для етс2, хотя так же ничего не выкладывал
Поделиться3572018-07-29 00:48:17
stalker45
с забугорными товарищами я уже наобщался вдоволь. И в плане получения разрешений и в плане отзывчивости. Не хочу поливать грязью всех, но процент адекватно отвечающих примерно тот же.
И как показывает мой личный опыт, чем круче мододел, тем больше шансов получить от ворот поворот. Хотя, конечно, есть и приятные исключения.
К обычным пользователям и мелким мододелам это не относится, там все как у нас. И даже иногда возникают полезные обсуждения (например как сейчас в моей теме на форуме чехов).
В любом случае, я сейчас полез ковырять дафа евро6. Просто стало интересно изучить более детально относительно новую и близкую для меня модель. Я бы сказал, что я в шоке, но это не так. На самом деле я в а*уе.
Ради интереса, высуньтесь из левой двери и посмотрите назад-вверх. Туда, где крыша стыкуется с кабиной. Там дырка! Нет, там ДЫРИЩА!!! А спидометры? Там же углы торчат на круглых деталях!
я уже молчу про то что я оказался автором кучи траков для етс2, хотя так же ничего не выкладывал
так у меня-то ситуация обратная. Не меня же в авторы добавляют, а я не знаю кого добавить.
Да и с "НИЗЗЯ", я уже сталкивался. Причем последний раз совсем недавно. И человек очень известный, и модель копеечная. Так, что...
Поделиться3582018-07-29 07:51:34
Да и с "НИЗЗЯ",
Ох уж это низзя. Ладно,когда низзя накладывают на активный,развивающийся мод,но когда на наглухо заброшенный,это чистый цирк. У меня такая эпопея с одним известным модом. Года три-четыре назад взял его,думал времени нету,буду на нем в игре кататься и постепенно буду моделить новые детали,заменять ими старые и так,постепенно,получится абсолютно новая модель. Но не судьба - вой подняли несусветный.Типа мы сами будем доводить,а ты тут лезешь. Ладно,фиг с вами,бросил нафиг это дело. При чем вой не от авторов 3д(от которого было дано разрешение),а от доводчиков-конвертщиков. Прошло время,тема для меня по прежнему очень интересна и понятна,а тот мод так и остается заброшенным и меня дергает повторить запрос,чтоб по той же схеме,заменяя детали, сделать новую модель. Но увы, опять был послан,только с тем отличием,что в прошлый причина была в том,что сами будут делать,а в этот раз в моей неблагонадежности - сколько работ показывал, а до релиза не доводил. В конце-концов плюнул и делаю сразу с нуля,то что давно задумал. Вот такое оно низзя,при чем не забугорное,а в нашем исполнении.
Поделиться3592018-07-29 09:31:56
oq37
вот, чтоб не попасть в твою ситуацию, я и не хочу браться за чужие моды без однозначного согласия авторов на любую переделку. В этом плане мне понравился Elitesquad Modz. Когда пользователи меня начали задалбывать с кондеями, и я категорически отказывался, этот человек просто отписался прямо в теме и дал разрешение на любую переделку модели его кондея. Четко, просто и без всякого выпендрежа.
В результате модель была полностью порезана, , частично перекрашена, переразвернута и перетекстурена. Все так, как видел именно я, а не основной автор модели.
Поделиться3602018-07-29 10:54:17
Все так, как видел именно я, а не основной автор модели.
Вот именно. Потому часто проще все сделать с нуля,чем дорабатывать. Вот и тот мод,про какой говорил,после очередного запрета,думал сделать свой конверт оригинала,а потом посмотрел - то надо переделать,это надо переделать,короче понял,что проще новую модель сделать. Да,это займет полгода,а может больше,но это будет именно то,что я хочу видеть. А пока суть,да дело,вон на вольвах перебьюсь. ))) Пусть сейчас она меня и отвлекает от основного моделирования,но зато дает возможность быть в нужной теме. Бзик у меня такой,с которым ничего не могу поделать - я не могу моделить отвлеченно,просто моделить,ради моделинга(Точнее могу,но не в этой программе и не для игры). Я всегда моделю то,что играю и на чем играю. Почему так фиг его знает,но оно так.