И вот стартовал 62-й сезон «Королевских гонок»,чему лично я бесконечно рад)
Произошли очередные поправки в техническом регламенте,а именно:
1.Запрет на двойные диффузоры. В 2009 году инженеры нескольких команд усмотрели в регламенте возможность утановки дополнительного диффузора, позволившего серьезно увеличить прижимную силу в задней части машины. Поначалу последовали протесты, но после того, как FIA подтвердила легальность этого усовершенствования, эту «фишку» принялись использовать все. Однако, согласно наблюдениям, двойные диффузоры мешают машинам ехать в полноценном флип-стриме, сильно ухудшая аэродинамику автомобиля при попытке обгона. Количество обгонов снизилось, и для повышения зрелищности с нынешнего сезона было решено запретить разработку. При этом новый технический регламент допускает использование выхлопных газов для оптимизации работы обычного диффузора, что уже привело к появлению очень любопытных решений.
2. Запрет на воздуховоды. Первопроходцами в этой области в 2010 году стала команда McLaren, которая благодаря этой системе смогла разгонять свои болиды на прямых чуть ли не на 10 км/ч больше, чем соперники. И вновь все бросились с разным успехом перенимать опыт. Но в межсезонье FIA запретила любые элементы, которые работают при изменении телоположения гонщиков.
3. Регулируемые элементы антикрыльев и заднее антикрыло. Регулируемый элемент переднего антикрыла, разработанного с целью увеличения числа обгонов, также был запрещен. Впрочем, если бы это дополнение действительно работало, то вряд ли кто-то покусился на святое – зрелищность. А так, с автомобилей просто убрали лишнюю деталь.
Регулируемый элемент заднего антикрыла, напротив, разрешен, и будет применяться всеми командами. Однако FIA ввела жесткие ограничения по его использованию. В гонке его может использовать только атакующий пилот, который подобрался к своему сопернику на расстояние обгона. Этим элементом управляет компьютер в полностью автоматическом режиме. Данные о положении пилота поступают в систему, и если расстояние для атаки оптимальное, система включается, а при торможении – отключается.4. Система KERS. Впервые система рекуперации кинетической энергии (KERS) появилась в сезоне 2009 года, но ее дебют не удался, и многие команды отказались от ее использования. Но в нынешнем сезоне болиды вновь смогут использовать рекуперацию. Теперь гонщики стартуют с полными баками, а развесовка машины ограничена регламентом, так что оптимальное размещение аккумуляторов KERS станет непростой задачей для инженеров.
5. Развесовка машин. В сезоне 2011 года регламент весьма жестко определяет развесовку машин по осям, лишив инженеров еще одной переменной в поиске оптимального баланса. Теперь она составляет 46.5% – 53.5%. Из-за недостаточного количества тестов новых шин Pirelli, погрешность допускается в пределах 1%.
6. Замена коробки передач. В сезоне 2011 года коробка передач должна выдерживать дистанцию пяти Гран-при, но первая внеплановая замена, если только она происходит не по ходу финального уик-энда, не наказывается штрафом. В этом случае новая коробка передач должна будет отработать только остаток данного гоночного уик-энда.7. Pirelli. Компания Bridgestone объявила об уходе из «Формулы-1» в конце 2010 года, по ходу сезона руководство чемпионата провело переговоры с несколькими компаниями, остановившись на итальянской Pirelli. Шинники планируют поставлять командам четыре состава с теми же наименованиями, что и японцы – Hard, Medium, Soft и SuperSoft, теми же габаритными размерами, но характеристики резины изменятся, что скажется на поведении машин.
Нынешняя резина куда мягче резины предшественников. Да и качество шин вызывает вопросы даже у их производителей. Один из представителей Pirelli на условиях анонимности заявил, что жалобы пилотов на новые покрышки для болидов «Формулы-1» были вовсе не лишены оснований. «Нельзя сравнивать наши шины с продукцией Bridgestone, – сказал он. – Ситуация сейчас довольно серьезная. У нас, внутри компании, было проведено много встреч, на которых высказывались опасения за качество резины. Отчасти это стало следствием того, что на производстве шин хотели сэкономить, а потому решили выпускать их в Турции. Вариант оказался достаточно дешевым, однако качество продукции оставляет желать лучшего».
Все это обещает высокий уровень износа шин, который приведет к увеличению количества пит-стопов в гонке до четырех. А, следовательно, тактику дозаправок и смены резины придется пересматривать, и влияние механиков на результат пилота серьезно повышается.
8. Использование резины. Комплект шин будет считаться использованным с того момента, когда установленный на машине транспондер пересечет линию выезда с пит-лейн. Если сессия не объявлена дождевой, то на пятничные свободные заезды каждый гонщик получит по три комплекта резины – два жестких и один мягкий, только они могут использоваться в этих двух сессиях. При этом один комплект жесткой резины с машины каждого гонщика возвращается поставщику перед началом второй сессии, а два остальных – перед началом субботних свободных заездов. Если команда выпускает на трассу дополнительного гонщика, он использует резину того, кого заменил. В случае остановки гонки и невозможности рестарта, к результатам гонщиков, не использовавших на дистанции оба состава резины, добавляется тридцать секунд, что позволит компенсировать преимущество тех, кто не успел провести замену до остановки гонки. Если гонщик финиширует, не использовав на дистанции два состава резины, его результаты исключаются из протокола.
9. Квалификация. В нынешнем сезоне возвращается «правило 107%». Оно касается только первой квалификационной сессии – пилоты, уступившие в ней лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке. Есть исключение, позволяющее стартовать тем, кто неудачно провел сессию из-за аварии или по другим причинам. Если на свободных заездах гонщик показывал лучшие результаты, то стюарды могут разрешить ему выйти на старт. Если таких гонщиков несколько, их места на стартовом поле будут определены по решению стюардов.
10. Ограничения на работу персонала. Никто из сотрудников команд, связанных с обслуживанием машин, не может находиться на автодроме в течение двух шестичасовых периодов, начинающихся за 10 часов до старта первой и третьей тренировок. При этом каждой команде в исключительных случаях разрешено отступать от этого правила четыре раза по ходу сезона, но каждый такой случай рассматривается индивидуально.
11. Пит-лейн. Пит-лейн будет поделена на две зоны. Часть, ближайшая к ограждению трассы, будет называться «быстрой» и не может быть шире 3,5 метров. Часть, ближайшая к боксам, по новой терминологии именуется «внутренней». Запрещается ехать по внутренней части, не на територрии «своих» боксов.
В особых случаях директор гонки может попросить закрыть въезд на пит-лейн по ходу гонки из соображений безопасности. В этот момент гонщики могут заезжать на пит-лейн только в случае явной необходимости существенного ремонта машины.
12. Действия гонщиков на трассе. Запрещены любые маневры, которые могут помешать другому пилоту, такие как неоднократная смена направления движения при защите позиции, преднамеренное вытеснение автомобиля за край трассы или любое другое ненормальное изменение траектории.
Гонщики должны постоянно оставаться на трассе. Во избежание сомнений считается, что ограничительная белая линия считается частью трассы, а поребрики – нет. Гонщик покинул трассу, если его машина целиком находится за ее пределами. Если такое случится в силу каких-то причин, пилот имеет право вернуться – однако должен сделать это безопасно и не получив преимущества.
Что касается самого сезона 2011. Я думаю сезон будет шикарным на борьбу,ибо бороться будут аж 5 человек (мое мнение:Хэмилтон,Феттель,Уэббер,Баттон,Алонсо).
Результаты квалификации Гран-при Австралии
Что касается квалификации, думаю все было ожидаемо,но Hamilton приподнес небольшой сюрприз, вытолкнув из первого ряда Уеббера, что меня, как поклонника Hamilton`а радует) Из красивых моментов, удивила быстрота реакции, если не ошибаюсь Адриана Сутила, его разворот на 360 градусов на прямой "старт-финиш" заставил вздрогнуть)так как при его ударе о бетонные заграждения, могло привести к желтым, а то и красным флагам, в то время, как Hamilton совершал свой быстрый круг, чтобы было не допустимо)но Адриан сделал невообразимое, выйти из такой сложной ситуации на достаточно высокой скорости, это реально стоит уважения. Комментатор восхищался им)
С нетерпением жду гонки, думаю что уже в первом повороте Hamilton даст понять Феттелю, что гонка будет непростой)
Желаю всем приятного просмотра и чтобы ваш кумир, сделал все возможное для победы в этом сезоне