PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator » 18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal » Лаборатория звуков или Help для начинающих и профессионалов


Лаборатория звуков или Help для начинающих и профессионалов

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В этой теме я буду представлять на ваш суд проекты, связанные с озвучкой игры "18 стальных колёс - пыль дорог", от звуков автомобилей, до окружения, и делиться профессиональными навыками.
Для создания звуковых модификаций я использую программы Fraps, Total video converter (кроме видео, конвертирует также и множество аудиоформатов) и Audacity (простейшая программа редактирования и монтажа аудио, упрощённый аналог SoundForge, с возможностью сохранения звуков в формате OGG*Vorbis).
В качестве источников звуков я чаще всего использую видеоролики из Интернета (Youtube и пр.)

К вопросу о записи звуков двигателей: в некоторых случаях, как у меня было с записью звуков для Mercedes Actros, хватило качественной записи двигателя Актроса, работающего на холостом ходу - при помощи Audacity из этого звука путём увеличивания скорости воспроизведения, получились два основных звука двигателя, работающих на пониженных и повышенных оборотах. С автобусами дело обстоит ещё интересней. Моя первая звуковая модификация была связана именно с автобусом, это был ЛиАЗ-677 kinbolon'а. Чудом в интернете обнаружилась 5-минутная аудиозапись, сделанная в пустом салоне ЛиАЗа, от трогания с места до разгона. Так как тогда я не особо разбирался в премудростях и тонкостях записей именно для PTTM, я просто разделил запись на 2 равных по продолжительности отрезка, назвав их соответственно "liaz_eng_lo" и "liaz_eng_hi". Как потом оказалось, этого было вполне достаточно.

Большинство моих звуковых модификаций доступно для скачивания в файловой зоне
Существуют также звуки автомобилей, модели которых для PTTM ещё не созданы, например, автобус ПАЗ-3237 (звуки тестировались на модели автобуса Mercedes-Benz такого же класса, что и ПАЗ-3237)

Словом, если есть какие вопросы по звукам в PTTM, задавайте их в этой теме, постараюсь ответить.

Отредактировано RubberDuck (2011-03-08 02:14:12)

+11

2

Все звуки автомобилей, использующихся в игре, располагаются в папках "sounds", вложенных в папки с самими автомобилями.
Пример - Диск "С" / "Мои документы" / "18 WoS Pedal to the Metal" / "makes" / "truck" / "liaz677m tr" / "sounds"

Характеристики и параметры звуков, а также название требуемых для программы звуков находятся в файле прописки !desc, открываемом и редактируемом с помощью блокнота notepad

Так выглядит стандартный файл прописки звуков:
http://i065.radikal.ru/1103/4a/54053ce09696t.jpg

Здесь отмечены основные типы звуков, о которых будет рассказано подробнее:
http://s40.radikal.ru/i089/1103/70/b270ded41a4bt.jpg

EXTERIOR: звуки снаружи автомобиля. Записывать их (на диктофон, камеру или другое устройство) следует в том месте, где снаружи расположен движок, и желательно с одной точки, для равномерной, без перепадов, записи.

#low_sound
snd0:"ext_liaz_lo.ogg;
  - звук двигателя на пониженных оборотах (звук медленно едущего автомобиля). Записать можно и со стоящей машины, стараясь ровно удерживать педаль газа в районе 1000-1500 об/мин.

#high_sound
snd1:"ext_liaz_hi.ogg;
- звук двигателя на повышенных оборотах (звук автомобиля, едущего с максимальной или просто высокой скоростью). Принцип записи звука такой же, как описанный выше, но при других оборотах.

#engine_idle
snd2:"liaz_677_idle.ogg;
- звук двигателя на холостых оборотах (автомобиль стоит с включенным двигателем).

#engine_start
snd3:"liaz_677_start.ogg"
 

#engine_stop
snd4:"liaz_677_stop.ogg"
- это соответственно звуки запуска и остановки двигателя.
                                        При записи своих звуков рекомендуется использовать звуки холостого хода и запуска/остановки одной и той же машины - в этом случае и достигается эффект реалистичности.

INTERIOR: звуки внутри автомобиля.

#low_sound
snd5:"int_liaz_lo.ogg;

#high_sound
snd6:"int_liaz_hi.ogg;

#engine_idle
snd7:"liaz_677_idle.ogg;

#engine_start
snd8:"liaz_677_start.ogg"

#engine_stop
snd9:"liaz_677_stop.ogg"

Суть этих звуков и принципы их записи абсолютно такие же, как и в случае с внешними звуками, но запись должна производиться в салоне автомобиля.
Если под рукой нет грузовика, или любой другой машины, с которой можно что-то записать :D , подойдут и видеозаписи из интернета, переведенные в аудиоформат. В этом случае для внешних и внутренних звуков можно вообще использовать один и тот же звук.

Звуки трансмиссии и сигнала:

#transmission_up
snd10:"transmission_8.ogg"
- звук, издаваемый коробкой передач при переключении с низшей передачи на высшие.

#transmission_down
snd11:"transmission_2.ogg"
- звук, издаваемый коробкой передач при переключении с высшей передачи на низшие.

#horn (looped)
snd12:"horn_8.ogg;
- звук автомобильного сигнала. Для правильного и красивого звучания желательно, чтобы запись имела хотя бы небольшую продолжительность, около 2 секунд. Если она будет слишком короткой, машина в игре будет издавать постоянные короткие бибиканья.

Последний из звуков, который я хотел бы рассмотреть - это
звук резкого торможения:

# 2 skid sounds
snd_skid_cnt:3
snd19:"skid_02_asphalt.ogg;1"
- одним словом, это звук стираемых об асфальт покрышек при резком торможении. Его при желании можно заменить на любой другой звук, который издает машина во время резкого замедления хода - например, на звук теряющего обороты двигателя: Скачать и прослушать образец

Все записи должны быть монофоническими, с расширением OGG*vorbis или WAV (мне лично больше по душе первый)

ВИДЕОУРОК №1
ВИДЕОУРОК 2 (не особенно качественно получилось, но понять можно)

Отредактировано RubberDuck (2011-03-08 06:23:41)

+6

3

RubberDuck, сама тема и сами сообщения супер!  :cool:  молодцом что создал и описал!  :flag:
удачи в дальнейших "нарезках"!!!
если что - то буду обращаться...   :flirt:

+1

4

Mack B61 со звуками Mack LJ 1952 г.

+3

5

Новые звуки для АЗС. Записаны с работающей бензоколонки. Качайте в файловой зоне.

Новые звуки для ЗиЛ-130 (также в файловой зоне)

Звуки ГАЗ-51

Отредактировано RubberDuck (2011-03-13 19:29:20)

+4


Вы здесь » PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator » 18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal » Лаборатория звуков или Help для начинающих и профессионалов