Shurickwar написал(а):Подъемная ось, для чего служит,
Смотря какая и где. Средняя подъемная, как правило, это возможность везти несколько лишних тонн, например как в Англии. Когда грузовик идет с нагрузкой разрешенной для шестиосных автопоездов - ось опускают, когда идет с обычной нагрузкой - поднимают. В горных районах еще могут использовать как лишнюю пару тормозящих колес(что в горах явно не лишнее, как и опора на лишнюю ось в повороте. Если говорить про заднюю подъемную ось, как в Скандинавии, то тут другое. Во первых более дешевая альтернатива 6х4, а во вторых хороший способ трогаться на скользком покрытии. У скандинавов седло смещено сантиметров на 10 назад, по отношению к средней оси. Когда тягач на трех осях давление прицепа распределяется с большим нажимом на переднюю ось, что не лишне при прохождении скользких поворотов, а когда автопоезд не может тронутся на скользком покрытии, заднюю ось приподымают и вес перераспределяется на заднюю, ведущую ось. Получив такую загрузку оси автопоезд имеет возможность тронуться. Есть еще задняя, подъемная и поворотная ось. Такая может применяться как в тех же случаях что и вышеописанная, так и на так называемых тягачах повышенной маневренности. Что это такое - не секрет, что чем короче база, тем маневренней тягач, но одновременно такой тягач и менее устойчив. Да и сокращение базы ограничено передним свесом полуприцепа. Вот как раз для таких случаев и была придумана такая схема - маневрирует как суперкороткий тягач, а дорогу держит как обычно. Что касается Америки, то здесь похоже, что неведущая ось служит как вариант удешевления тягача и экономии топлива,резины и возможности тронутся с такой схемой на скользком покрытии. Это насчет реала. В игре же в принципе все тоже самое, если конечно игрока волнует реализм, за исключением скандинавской схемы. Не, она шикарно работает, она реально помогает тронутся в том же карьере, но вот только тягач становится на дыбы. Почему? Та потому что у чехов шасси вымышленные, а седло они кидают куда им вздумается, как впрочем и мододелы. А если правильно поставить седло, сделать правильную колесную базу, то и скандинавская схема прекрасно работает. Ну вот, как то так. Надеюсь помог. )