Собрался с мыслями и решил оформить в отдельную тему свои «изыскания» с траффиком. Тут не готовые моды, а скорее их фрагменты и обмен опытом, вдруг кто нарыл что-то интересное, а мужики и не знают…
На 1.14.0.6 спаун траффика наконец-то заработал, и даже заработал, как мне кажется, более качественно чем на 1.13 и ранее, проблемы с мертвыми заторами возникают только на злополучном префабе-развязке с двумя перекрестками, в остальных местах вроде практически всегда траффик нормально разъезжается.
Для начала, смотрим параметры traffic_data.sii
ai_safety_modifier: -0.95
Интересный параметр. Меняется в пределах [-1;1]. Чем выше значение – тем сильнее траффик сбрасывает скорость перед поворотами и более безопасно перестраивается после обгона. Соответственно при низком значении и обгоны случаются чаще. Ранее при таком значении в 50% случаев после обгона случался таран, теперь с этим хорошо (хотя когда перестраивается какой-нибудь автобус – инстинктивно дергаешься к обочине).
Общая «плотность» траффика.
(видео сняты на таких параметрах, но ранее играл на 1800/15 – понравилось больше)
max_vehicle_count: 1200
max_truck_count: 10
Тут все просто и надеюсь понятно, главное не переборщить с кол-вом грузовиков, ибо по пояснению Макса из ЫСЫ, в первую очередь спаунятся грузовики в полном количестве, поэтому можно прийти к такой ситуации, когда траффика вокруг мало и это практически одни грузовики.
Но весь прикол в том, что этих параметров недостаточно. Вот что пишут в секции моддинга разрабы:
Changes in city definitions
Added traffic related attributes:
traffic_density_coef
modifies the traffic spawn density around player (default value is 2.0)
if more cities are close enough, their density coefs are added
traffic_density_range
default value is 2000.0
sets the maximum range beyond city border at which the traffic_density_coef is still applied
the value of traffic_density_coef applied is decreasing with distance: maximum value is at the border and 0.0 at the traffic_density_range
Короче, в определении городов нужно прописать «городскую» плотность траффика и удаленность от города, на которой применяются эти параметры. В моде это и проделано (правда, для трех карт, поэтому городов так много). Во все города «запихнуто» @include "/def/traffic_city.sii", а в самом этом файле параметры определил вот так:
traffic_density_coef: 15.0
traffic_density_range: 100000.0
15-кратная плотность на расстоянии до 100 км.
https://www.sendspace.com/file/rn33ra
Далее, разбираемся со скоростными параметрами самого траффика (чтобы в городе фуры, да и легковушки, не рвали с места).
Прогу для этого я уже выкладывал, обновлю ссылку:
https://www.sendspace.com/file/kwfyjg
Напоминаю, она обрабатывает все sii файлы в той папке где лежит сама. Собственно, она предоставляет широкие возможности для экспериментов. Я пока не остановился на каком-то определенном варианте. Экспериментируйте, делитесь результатами.
Вот моя текущая версия для паков от Jazzycat (параметры света траффика мои они прописаны в файлах \def\vehicle\truck\ light_coeff_hal.sii \def\vehicle\truck\ light_coeff_xen.sii, для замены света на свой или дефолтный просто замените в этих файлах)
https://www.sendspace.com/file/jjqm20
Еще небольшие доработки траффика – в плане ПДД.
https://www.sendspace.com/file/wxxwgq
Сам мод – на увеличение видимости знаков (для разных карт, но нынешнюю актуальность кроме дефолта давно не проверял).
Суть изменения – во все знаки форсированно добавлена строчка distance_type: 3
По моим наблюдениям, эту же строчку можно прописать в модельки файла model.sii и домики всякие будут видны также издалека. Буду благодарен если кто расскажет про аналогтчные параметры дальности видимости ночных огней
Плюс туда закинуты:
semaphore_profile.sii
Увеличено время горения желтого света перед красным. Теперь не надо дергаться в конвульсиях увидев желтый и пытаясь оттормозиться за 2-3 секунды, время увеличено до 5 секунд.
Увеличено время «кукования» траффика на заправке. Очередь на АЗС перестает быть томной… да что говорить, теперь эти очереди появились, и ожидание заправки пары грузовиков займет 2 минуты реального времени. Прописано тут:
tr_semaphore_profile : tr_sem_prof.gas_car
tr_semaphore_profile : tr_sem_prof.gas_truck
И в файлике traffic_rules.sii настройки скоростных ограничений сделаны так, что траффик «немного» превышает установленные ограничения. Минус – в адвайзере ограничения на скорость рисуются тоже криво
Вопросы, которые хотелось бы порешать по траффику, но непонятно как.
1) Чтобы траффик на главной чаще пропускал со второстепенной (как минимум каждая третья машина, а не каждая 10 как сейчас).
2) Ни у кого нет замены префабу с двумя перекрестками? Можно ли его корректно подменить на карте, заменив модель в папке префабов?
3) Можно ли через «зоны траффика» запретить грузовики без прицепов? На мысль натолкнулся тут:
http://eurotrucksimulator2.com/modding_changes_114.php
Common Area Traffic Rules
No trucks area
prevents trucks (with or without trailers) entering or spawning inside the area