А как он может вообще вокруг нее крутится? Это же не старое, зиловское седло.
Ну в 1.9 он вообще жестко зафиксированный в плане вращения вокруг продольной оси. Небольшая раскачка должна присутствовать.
PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator » Euro Truck Simulator 2 » Euro Truck Simulator 2 [Обсуждение] [11]
А как он может вообще вокруг нее крутится? Это же не старое, зиловское седло.
Ну в 1.9 он вообще жестко зафиксированный в плане вращения вокруг продольной оси. Небольшая раскачка должна присутствовать.
Ну в 1.9 он вообще жестко зафиксированный в плане вращения вокруг продольной оси. Небольшая раскачка должна присутствовать.
Речь о шкворне в седле? Если там будет люфт, его срежет ножом. 35т - не ЗиЛовские 5... Седло регулируется по зазору, если не удаётся - ремкомплект губок или замена шкворня телеги.
Отредактировано ШАМАН (2014-04-02 00:26:40)
Если там будет люфт, его срежет ножом. 35т - не ЗиЛовские 5... Седло регулируется по зазору, если не удаётся - ремкомплект губок или замена шкворня телеги.
Аминь! жаль не все хотят этого понимать
зато теперь можно ездить с самосвалом без опаски лечь на бок на скорости 50 км/ч
Речь о шкворне в седле? Если там будет люфт, его срежет ножом. 35т - не ЗиЛовские 5... Седло регулируется по зазору, если не удаётся - ремкомплект губок или замена шкворня телеги.
Да это как раз понятно... но у чехов нет эффекта деформации на скручивание прицепа при езде (прицепы ведь раскачиваются?), а так была хоть какая-то имитация
но у чехов нет эффекта деформации на скручивание прицепа при езде
ну дык и на траке его нет, да и в движке его и нет, много где его нет. пока это реализовано только в Rigs of Rods на Ogr'е и, отколовшемся от них, BeamNG
Форумчанам привет! Кто пользуется картой Скандинавии (v. 1.60) подскажите, как пробраться в Финляндию? Или это засекреченая страна
Форумчанам привет! Кто пользуется картой Скандинавии (v. 1.60) подскажите, как пробраться в Финляндию? Или это засекреченая страна
Стокгольм - Турку, паром.
Supric написал(а):
Ну в 1.9 он вообще жестко зафиксированный в плане вращения вокруг продольной оси. Небольшая раскачка должна присутствовать.
Речь о шкворне в седле? Если там будет люфт, его срежет ножом. 35т - не ЗиЛовские 5... Седло регулируется по зазору, если не удаётся - ремкомплект губок или замена шкворня телеги.
Отредактировано ШАМАН (Сегодня 00:26:40)
Я так понимаю речь идёт о перемещении прицепа относительно грузовика на скручивание. Полагаю, что в игре "приклеено" намертво.
Небольшая раскачка должна присутствовать.
С чего это, если седло качается только по оси перед-зад? На зиловском седле есть еще качание лево-право. Качание регулируемое, за счет передвижных упоров по бокам седла. У этих упоров было три положения - максимальная боковая свобода, средняя и свободы нет вообще. Но уже на мазовском седле ( не говоря о камазовском) боковую свободу убрали вообще. И правильно сделали. Как только появлялась возможность купить мазовское седло, мы с удовольствием это делали, а зиловское отправляли на помойку( там ему и место). Хотя справедливости ради нужно отметить, что на бездорожье такие седла( типа зиловского) куда предпочтительней. Подобные есть и сейчас, так называемые карданные. Это для карьерных самосвалов, лесовозов и прочей техники работающей в тяжелых условиях. А вот на технике дальнобойной о такого седла только вред. Потому седла все больше "заневоливают". Если то же камазовское не качаясь по сторонам, допускало полную свободу по оси перед-зад, то современные и это делают не так свободно, с явной неохотой. И в самом деле, зачем ему такая качка. По бокам она вообще не нужна, но и по продольной оси сильно не разгуляешься - прицепы не позволяют. Так что не хайте чехов. Правильно все они делают. Вот вырезка из йостовского каталога. Желающие могут убедиться.
oq37
Получается, что при съезде, например, с высокого бордюра, если башка уже стоит на ровном асфальте, а половина колёс полуприцепа на бордюре, то сцепка не даст свободы и прицеп будет "проворачивать сам грузовик, нагружая подвеску? Они получается "как бы" замертво соединены чтоль?
Я вот всегда думал иначе... дажемалейшего колебания нет? Этож в поворотах нагрузка на сцепку получается сильнее. Или я не прав? Лучше уж пусть прицеп нагружает внешние колеса, чем башка будет, теряя управляемость
oq37
Спасибо за ликбез, теперь понятно
stremglaff
Жёсткость сцепки (отсутствие люфта, наклона) повышает курсовую устойчивость магистральных тягачей. Для лесовозов, естественно "карданное" (имеющее более двух степеней свободы) седло.
Я вот всегда думал иначе... дажемалейшего колебания нет?
Ну вот же
Хотя справедливости ради нужно отметить, что на бездорожье такие седла( типа зиловского) куда предпочтительней. Подобные есть и сейчас, так называемые карданные. Это для карьерных самосвалов, лесовозов и прочей техники работающей в тяжелых условиях.
Меня лично смутили ютубовские видео карьерных самосвалов! А у них оказывается специальные седла!
проворачивать сам грузовик, нагружая подвеску?
будет деформация на скручивание рамы прицепа
Как-то так.
В соответствии со стандартом DIN-ISO 1726 требуемый передний угол наклона должен составлять 6°, задний угол наклона составлять 7°, и боковой 3°.
Степени свободы CСУ
Полуавтоматические шкворневые сцепные устройства выпускают с двумя и тремя степенями свободы. В первом случае обеспечивается возможность продольного качания полуприцепа относительно тягача на определенный угол и поворот полуприцепа вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости на угол не менее ±90°. Большинство седельных тягачей общетранспортного назначения, эксплуатирующиеся в основном на дорогах с усовершенствованным покрытием, оснащено ССУ с двумя степенями свободы. По сравнению с трехстепенными эти устройства повышают устойчивость автопоезда в движении, имеют меньшую массу и пониженную габаритную высоту.
Устройства с тремя степенями свободы оборудованы второй, но уже продольной осью, которая дополнительно обеспечивает возможность поперечного качания полуприцепа относительно тягача в каждую сторону на угол α до 15° включительно. При этом поперечная и продольная оси могут находиться на разной высоте или на одной в так называемом карданном шарнире. Такие технические решения используются для автопоездов, эксплуатируемых на бездорожье или предназначенных для перевозки тяжеловесных неделимых грузов, а также для транспортных средств, в состав которых входят полуприцепы особо жесткой на кручение конструкции (например, короткобазные полуприцепы, полуприцепы-самосвалы, полуприцепы-цистерны несущих конструкций и т. п.).
Использование для перечисленных выше автопоездов устройств с двумя степенями свободы приводит к передаче на раму тягача значительных скручивающих моментов, способствующих ее быстрому разрушению. Напротив, ССУ с тремя степенями свободы лишены этих недостатков, однако автопоезда с такими устройствами во время движения менее устойчивы. Другой недостаток заключается в том, что груженый полуприцеп опирается на шарнир, центр вращения которого находится ниже центра тяжести полуприцепа. При движении автопоезда в поворотах результирующая центробежная сила, действующая в центре тяжести полуприцепа, стремится опрокинуть последний, что снижает поперечную устойчивость автопоезда и может привести к аварии. Чтобы этого не произошло, иногда применяют ССУ с механическими или гидравлическими стабилизаторами. В автопоездах, работающих в тяжелых дорожных условиях, при выезде на магистраль с качественным покрытием качание полуприцепа вокруг продольной оси ограничивается (±3°) специальным механизмом.
хммм...
а как же быть тогда на кривой дороге волнами? не будет ли диагонального вывешивания колёс?
stremglaff
Хода подвески должно хватать на волны-то.
Так что, все нормально получается с физикой сцепки. Осталось дождаться реалистичного дорожного покрытия
Осталось дождаться реалистичного дорожного покрытия
+1) а я-то думаю, чего именно не хватает)) именно ямок, неровностей, раскачки и т.д. а то едем как на модельке дома по линолеуму))
Так что, все нормально получается с физикой сцепки.
Да нет, не нормально, однобоко как-то. Получилось, что в 1.8 - ССУ с тремя степенями свободы, а в 1.9 - с двумя (+ неадекватное продольное качение /все уже видели знаменитое видео?/). Вот когда будет возможность выбора ССУ, тогда будет нормально. Ведь в игре уже ж имеются п/прицепы как раз для двух типов ССУ. Ну и про прицепное тандемов забывать разрабам тоже не стоило бы.
Отредактировано Knox_xss (2014-04-02 17:00:40)
Получилось, что в 1.8 - ССУ с тремя степенями свободы, а в 1.9 - с двумя (+ неадекватное продольное качение /все уже видели знаменитое видео?/).
В видео как раз все нормально, в реальности такие маневры чреваты серьезными поломками рам тягача и прицепа и сцепного устройства.
Вот когда будет возможность выбора ССУ, тогда будет нормально. Ведь в игре уже ж имеются п/прицепы как раз для двух типов ССУ. Ну и про прицепное тандемов забывать разрабам тоже не стоило бы.
Вот знаешь, не соглашусь (за исключением нескольких типов ССУ - но это идеал вообще). У меня сейчас 4 профиля на 1.9, два из которых - тандемные (флемминг и мерс от поляков). При езде по нормальным дорогам ну абсолютно никаких проблем!
Кстати, уходил в занос на мерсовском тандеме на скорости 75 в крутом повороте. Но у меня перерасписаны веса, сам тандемный тягач имеет kerb_weight пустого тягача, а вот cargo имеет вес будки+прицепа. Образно говоря, грузовик 10 тонн, прицеп 30.
+ неадекватное продольное качение
Саня, абсолютно адектватное. Нету кручения рамы,но требовать такое от игры, ИМХО, это занадто. Да и зачем оно в дальнобойной игре? Ну не ездят дальнобойные тягачи по бездорожьюю
Supric, oq37, Под "неадекватностью" я подразумевал погружение колёс в бетон на 0:24 секунде - это, по-вашему, "нормально" и "абсолютно адекватно"?... Адекватней (не вообще, а в данном случае) было бы, если бы колёса п/прицепа, наехав на препятствие, подняли бы задние колёса тягача. Таким образом, адекватности гораздо больше в версии 1.8, допуская такую сторону реальности, как три степени свободы ССУ.
А на видео, имхо, маловаты углы продольного наклона. Ну а про поведение самого трака + его кабины - это вообще "нет слов". Ну а то, что эти параметры в 1.9 жёстко зашиты в exe-шнике - так это вообще "нет слов" в квадрате!
Отредактировано Knox_xss (2014-04-02 17:46:43)
Ну не ездят дальнобойные тягачи по бездорожьюю
Согласен, дикость.
Но фанаты "дальнобойного экстрима"(с) негодуэ ))))
Под "неадекватностью" я подразумевал погружение колёс в бетон на 0:24 секунде - это, по-вашему, "нормально" и "абсолютно адекватно"?...
Не надо тратить ценное время разрабов на всякие неадекватные маневры.
Я так считаю.
Ситуацию на видео я бы разрешил просто, выдав такому игроку сообщение "вы сломали раму тягача, прицепа и ССУ" и телепортировав в сервис за бабло с 50% повреждения тягача и груза
А на видео, имхо, маловаты углы продольного наклона.
Стандарт - 3 градуса! Это даже на глаз тяжело увидеть... 1/30 прямого угла.
Ну а про поведение самого трака + его кабины - это вообще "нет слов". Ну а то, что эти параметры в 1.9 жёстко зашиты в exe-шнике - так это вообще "нет слов" в квадрате!
Параметры все остались, просто видоизменились. В старых версиях я подумывал об их избыточности, ибо согласно уравнению затухающего осциллятора (вроде через такую модель реализовывали раскачку кабины), массы кабины и одной из сил (действующей или демпфирующей) достаточно, если вторая жестко зафиксирована.
Отредактировано Supric (2014-04-02 17:58:31)
Не надо тратить ценное время разрабов на всякие неадекватные маневры.
Во-первых, ты - лоббист, продвигаешь конкретно то, что интересно конкретно тебе.
Во-вторых, какое на фиг "ценное время"? У них в 1.8 и так всё уже было готово! Ну изменили бы диапазон поперечных (roll) углов, да и только! Или вынесли бы эти параметры из exe-шника. И ваши с Олегом вопросы о двух степенях свободы исчезли бы сами собой. Зачем было городить заново огород?!..
Стандарт - 3 градуса! Это даже на глаз тяжело увидеть... 1/30 прямого угла.
Я имел ввиду pitch, а не roll. На видео ощущение, что roll вообще нет, а pitch, ещё раз, имхо - маловат.
ибо согласно уравнению затухающего осциллятора...
По-моему, ты напрочь ушёл из реальности в теорию. Никакими манипуляциями существующих в 1.9.22 параметров не добиться нормального качения кабины (подвесок осей это тоже касается). Научные доводы здесь, имхо, вообще неуместны. Практика показывает и доказывает их несостоятельность.
Отредактировано Knox_xss (2014-04-02 18:10:45)
Во-первых, ты - лоббист, продвигаешь конкретно то, что интересно конкретно тебе.
Лоббируют не тут, а на оффоруме.... некоторые, не ознакомившись с матчастью
Во-вторых, какое на фиг "ценное время"? У них в 1.8 и так всё уже было готово! Ну изменили бы диапазон поперечных (roll) углов, да и только! Или вынесли бы эти параметры из exe-шника. И ваши с Олегом вопросы о двух степенях свободы исчезли бы сами собой. Зачем было городить заново огород?!..
Что было готово? Полуприцеп, болтающийся как советская бочка с квасом?
Изучив немного матчасть, понимаю и вижу, что чехи привели сцепку в соответствие евростандартам и характеристикам реальных ССУ. Прямо скажем, это логично и правильно.
Кстати, про траффик Макс говорил, что 1.9 - это версия as is, а в дальнейшем (1.10 и т.д.) планируется вынести в def больше параметров траффика. Возможно, с физикой то же самое, ведь ты сам прекрасно понимаешь, что затронута не только сцепка, но и работа прицепа с коллизиями тягача и дорожного покрытия...
Я имел ввиду pitch, а не roll. На видео ощущение, что roll вообще нет, а pitch, ещё раз, имхо - маловат.
pitch внолне себе около 30 градусов суммарный. Все корректно.
По-моему, ты напрочь ушёл из реальности в теорию. Никакими манипуляциями существующих в 1.9.22 параметров не добиться нормального качения кабины (подвесок осей это тоже касается). Научные доводы здесь, имхо, вообще неуместны. Практика показывает и доказывает их несостоятельность.
Ну, когда пишется программа, туда закладываются определенные формулы, соответствующие определенной математической модели, в данном случае построенной на основе физической модели... просто я уже отвык воспринимать программы как загадочные черные ящики, люблю выявлять закономерности. Просто на математическую модель могут накладываться разные "шумы" - точные корректировки в угоду геймплея, фактор случайности.... ну и баги
Вообще, я лишь последние несколько дней изучаю вопрос проблем с физикой 1.9. Самое смешное - до этого играл на 1.9 и ничего не замечал, ну, физика как физика. Ездил и с полуприцепами и с тандемами и ничего подозрительного не видел. Сильно удивлялся читая гневные опусы по поводу физики. Потом видео увидел и только тогда стал обращать внимание на эти изменения. Но сейчас, зная в чем дело, вижу: ситуация настолько нестандартная, что на нормальных картах не проявляется вообще (я не ездю по бездорожью и тротуарам). Вчера даже специально проверил тандем флемминга в евротуннеле - углов хватает без проблем.
Под "неадекватностью" я подразумевал погружение колёс в бетон на 0:24 секунде
Саня, есть простейший рецепт - ездить по дороге. )))) Я, если честно, если бы не поднялся шум на форумах, то даже и не заметил бы каких то изменений физики. Точнее я их и сейчас не замечаю, но если пишут, то наверное они есть. Еду себе, еду. Дорога ровная, скорость не превышаю, все в пределах нормы, ничего не напрягает, не раздражает. Может я что то не так делаю, или не там езжу? ))
oq37, Supric, ну не знаю, коллеги. Меня лично не устраивает физика не столько сцепки, сколько самого тягача, особенно кабина. Автопоезд в буквальном смысле стал аркадным. Я долго и нудно настраивал под себя физику в 1.8 на основе бесчисленных видео. Настроил, и работу кабины, и работу осей. А тут... да тут попросту убрали нужные мне параметры. Оставшимися дело не исправить.
И ещё, Олег: я езжу по дороге! И скорость никогда не превышаю, и правила соблюдаю.
сколько самого тягача,
А я на это вообще внимания не обращаю. Качается кабина, не качается... фиг его знает. Что то качается, ну и ладно(а 6х2 нехило качает). Как я могу знать, как оно должно быть. Я каждый день на Волге по 100 и более км мотаю, но вот спроси меня как именно она едет, не знаю. Едет ну и едет. Где, что в этот момент качается меня как то слабо интересует. Торможение, разгон, прохождение поворотов могу описать, а вот все остальное, фиг его знает. Аналогично и в игре - я еду, та й усё. Торможение довольно реально, разгон так же. В поворотах.. а нормально и в поворотах. Что еще надо? ИМХО, для меня больше толку было бы, еслиб добавили налогообложение, весовые и прочие вкусности.
я езжу по дороге!
Не сомневаюсь, Саня. Я про видео, про езду по бордюрам говорил.
Автопоезд в буквальном смысле стал аркадным.
Так он как бы всегда таким и был. Это же название игры "симлятор", а не жанр. Слишком слаба игры, до симулятора ни как не дотягивает.
Раз уж зашел разговор про физику, то такой вопрос, а можно ли скрестить физику с 1.9 с физикой предыдущих патчей, расчитанную под клавишников(Мишука например)?
Вы здесь » PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator » Euro Truck Simulator 2 » Euro Truck Simulator 2 [Обсуждение] [11]