stalker45
отец в Европу ходил - говорил что запрещены, стандарты различаются, и габбариты именно тягача. даже сканейки капотные на фоне капотных фрейтлайнеров гномиками смотрятся
В странах Евросоюза на основании директивы 96/53/EC и ее последующих развитий действуют универсальные ограничения на длину седельного автопоезда (тягач + полуприцеп) - 16.5 м, а также на габариты полуприцепа - 12 м от оси седельного сцепного устройства (ССУ) до задней части и не более 2.04 м до любой точки передней части. Исходя из этого, сформировались "евростандарты" полуприцепа - длиной около 13.6 м с трехосной тележкой, и седельного тягача - двухосного, с колесной формулой 4x2. Трехосные же модели с формулой 6x4 используются, как правило, в качестве шасси для самосвальной, строительной и специальной техники.
http://www.toyota-club.net/files/contr/truck.htmУ специалистов-дорожников главный рабочий инструмент — это СНиПы, то есть Строительные нормы и правила, установленные на основе обязательных к исполнению государственных стандартов. Мы же подписали Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Плюс Женевский протокол к ней в 1971-м. И Правила дорожного движения, и разметки прописаны в соответствии с этими документами. В соответствии с ними максимальная ширина полосы у нас — 2500 мм, а у американцев до 2700 доходит в пересчете с дюймов на миллиметры. Высота у них — четыре метра. А у нас габариты — под трамвай, под усы троллейбуса: 3800 мм, и ни на чуть больше. Свои ограничения и по длине большегрузного «состава» — 18 метров, тогда как у американцев и 20, и 25 метров считаются нормой.
Ради интереса перебираем издания дорожных правил разных лет. Весь процесс перед глазами: сначала подправили габариты по высоте и длине (постановлением правительства от 23 октября 1993 года). Затем было еще несколько таких постановлений — в 1998-м, в 2000-м, в 2001-м. Тогда уже растягивали габариты по ширине до 2550 мм, потом до 2600 мм. Потом вот европейскую оговорку вписали — насчет международных перевозок. Так что теперь совершенно понятно, почему в Москве американские трейлеры попадаются лишь с иногородними номерами — с Поволжья, Урала. Из Москвы на них дальше Брянска и Смоленска уже не уедешь: за пограничным столбом живут в соответствии с Венской конвенцией — и на «оранжевой» Украине, и у батьки Лукашенко.
Эксплуатация таких машин запрещена по всей Европе — от Португалии и Исландии до Украины и Белоруссии. На сайте одной питерской фирмы, продающей американские грузовики, около сотни машин. Около одной из них — примечание с восклицательным знаком: «Может ходить в Финляндию!» Остальные 99 не могут, потому как опасны на узких дорогах Старого Света. Между тем в Россию они поставляются массово, да к тому же с гирляндой светотехники, которая вводит в заблуждение других участников движения (красно-белые поворотники, оранжевые габаритники, белые огни по бокам). Но самый серьезный вопрос — это, конечно, не габаритные огни (хотя и они влияют на безопасность движения!), а сами габариты. Все это тем более опасно, что и сами дороги в последнее время стали у нас… сужаться.
Отредактировано tsnoc (2012-11-18 20:11:14)