PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator » ZModeler » ZModeler3: вопросы, ответы, пожелания, помощь в освоении (часть 1/2)


ZModeler3: вопросы, ответы, пожелания, помощь в освоении (часть 1/2)

Сообщений 361 страница 390 из 1000

361

Здаров всем, ZModeler3 Олег, у меня новый траблл. Заноза не импортирует файл *.3ds и что интересно ничего не пишет. просто ничего не появляется и все.

0

362

кинь в личку этот .3ds файл.

+1

363

Заноза не импортирует файл *.3ds

Сам и решил, Когда сохранял из макса в *.3ds не указал имя детали. Там где имя и цвет указывается.

Отредактировано jgut (2013-02-22 10:46:30)

0

364

Парни, может это и смешно, но как вытянуть цилиндр, что бы получилась нормальная деталь, а не такое чудище. Хочу по хелпу сделать тени, делаю "ванну", а получаю что то неведомое.
http://s3.uploads.ru/t/4ntS5.jpg

0

365

нужно было цилиндр без острых граней создавать. "Sharp corners" Отключать пр исоздании. а то у него "шапки" отдельно от "стенок", вот и не тянется как надо.

Сейчас посмотрел в видеоуроке - там в этом месте как раз окошко со свойствами цилиндра не попало в кадр и не видно что я эту галку снимаю. пардон за накладку так сказать...

Отредактировано ZModeler3 (2013-02-22 13:05:02)

+1

366

oq37
это не смешно, сам 3 дня мудохался с этой чашей. Даже была мысля попросить ZModeler3, шо бы он выложил файл со стандартной чашей.:) если б мог бы прикрепить файл, я бы тебе скинул.

Отредактировано dmitry68 (2013-02-22 13:10:13)

0

367

http://s2.uploads.ru/t/8FLUa.jpg
Я так понял, что я что то не так с "ванной" сделал? Я про черноту по всей морде. Хоть обработка кабины и не входила в мои планы,так, за компанию пошла, но все же. Я близко, или наоборот, далеко подвел стенки ванны, что вышла такая чернота? Каков вообще здесь принцип - лучики от модели преломляются о ванну, или наоборот - лучики ванны, отражаются от модели?

0

368

лучи от модели идут (вренее от тех объектов для которых делаешь рассчет освещения). ванна должна быть примерно на одинаковом удалении от модели со всех сторон. на виде сверху как бы по периметру должна идти от полуметра (можно ближе) и к верху уходить в стороны на полтора метра от модели.

судя по времени прогона (11 минту) модель сильно детализирована, так-что можешь ванну сделать высокой детализаии - на времени это не сильно скажется. делаешь сферу, удаляешь верхнюю половину (или даже больше, нижнюю треть оставь). на виде сверху верхнюю половину выдели и extrude вытяни на длину кузова + по полметра спереди и сзади. потом выдели левую половину и тоже extrude чтоб слева и справа от модели по полметра получилось (можно на уровне вершинок потом подвигать подкорректировать. получится тазик с прямыми краями и аккуратными гладкими углами. у этого тазика верхний ряд вершин вверз выгони, чтоб ванна получилась и увелись масштаб верхних вершинок, чтоб края ванны расширялись к верху. это будет оптимальная ванна для рассчета.

теперь по поводу черноты и прочего. первый прогон делаешь с такими опциями, чтоб расстояние (Distance вроде бы) превосходили расстояние до ванны. я ставил 6 или 8 не помню - т.е. на 6-8 метров пулялись лучи и ударяли в ванну, создавая тень. поэтому и в видео уроке после первого прогона кабина тоже темная (внизу темнее, так и надо, к верху светлее и крыша светлая).

затем идет второй прогон, и там расстояние ставилось на полметра вроде, и сила этого прогона в 30%. т.е. вторым прогоном я высветлял области, на которых с полуметра и ближе ничего тень не отбрасывало, а то что в мелких тенях - так и оставалось затемненным. при этом 30% сила лишь "немного кореектировала" результат от предыдущего прогона. т.е. шло высветление грубых теней от 6-метрового прогона.

затем шел третий прогон с расстоянием в 20см (0.2) и силой в 20%. это еще чуточку высветляло "полуметровые" тени.

что примечательно - мелкие тени (стыки деталей, и прочая мелочевка, от которой лучи сразу же утыкаются в саму модель, при всех рассчетах так и будут получаться в тени, а пошаговые прогоны лишь высветляют грубый первичный рассчет от ванны. на втором и последующих прогонах ванна даже не нужна.

P.S. а почему у тебя на скрине правая панель пустая? и под списком объектов кнопок нет. это давно у тебя такой глюк?

Отредактировано ZModeler3 (2013-02-22 15:02:06)

0

369

ZModeler3 написал(а):

P.S. а почему у тебя на скрине правая панель пустая? и под списком объектов кнопок нет. это давно у тебя такой глюк?

На седьмой винде есть такой глюк.
Иконки появляются, если на них невести мышью...

0

370

у меня тоже семерка, нормально всё. был глюк с браузером материалов/текстур/анимаций - если его свернуть и снова развернуть, в нем неправильно прорисовывались области вокруг панелек инструментов. я это исправил - после этого стал браузер сцены такие проблемы казать? или он всегда такой был?

0

371

Джо написал(а):

если на них невести мышью...

Типа как рисуешь мышкой и картинки начинают появляться.

ZModeler3 написал(а):

или он всегда такой был?

По моему всегда был. Я на него не обращаю внимание. Подобное и фотошопе бывает. Не помню насчет Макса, врать не буду.

З.Ы. За пояснения спасибо. Теперь все более понятно стало. Хоть буду понимать что делаю, а не просто повторять урок.

0

372

ну этож не правильно... а если его мышкой за левый края растягивать, на нем мерцает "правильное" изображение или он так и остаётся серым при масштабировании?

да, и если его вверху на название взять и вытащить в отдельное плавающее окошко, он также с проблемами перерисовывается или становится нормальным?

Отредактировано ZModeler3 (2013-02-22 16:29:03)

0

373

ZModeler3 написал(а):

на нем мерцает "правильное"

Именно так и выглядит - мерцает.

ZModeler3 написал(а):

он также с проблемами перерисовывается или становится нормальным?

Меньше просто проблем. Просто появляется сразу, как только навел мышкой, а не после того как поводишь мышкой.

ZModeler3 написал(а):

и если его вверху на название взять и вытащить в отдельное плавающее окошко,

Теперь же расскажи, как его на место вернуть. А то я теперь тягаю его по экрану, как дурной цуцык тряпку. )

Отредактировано oq37 (2013-02-22 16:43:36)

0

374

когда начинаешь тащить, по краям экрана должны появляться стрелки - при наведении (все еще перетаскивая) на стрелку, он покажет как ляжет панелька если её по этой стрелке отпустить. ну или дважды щёлки на названии вверху, ничего не перетаскивая.

0

375

ZModeler3 написал(а):

это будет оптимальная ванна для рассчета.

Такая?
http://s3.uploads.ru/t/ptVod.jpg

0

376

да, самое оно.

0

377

Ребята кто из Украины оплачивал лицензию через webmoney плиз напишите в личку процесс...Ну кроме Олега который oq37  уего вариант я знаю :-) спасибо!!!!!

Олег скажи пожайоуста а есть или будет аналог функции макса рендер в тексуру это очень классно лелает темплы и тд

Отредактировано DieselRocker (2013-02-23 15:38:24)

0

378

oq37 написал(а):

ZModeler3 написал(а):
    это будет оптимальная ванна для рассчета.
Такая?
http://s3.uploads.ru/t/ptVod.jpg

кстати, неправильно браузер объектов пристыковал - получилось, что его панель команд сверху прижимает. попробуй панель команд отцепить и прицепить снова. :)

0

379

oq37 написал(а):

это будет оптимальная ванна для рассчета.

Олег, ванночка вышла красивая! А вот что с результатом теней? Тоже такой же качественный в итоге?

0

380

DieselRocker написал(а):

Олег скажи пожайоуста а есть или будет аналог функции макса рендер в тексуру это очень классно лелает темплы и тд

1. сначала надо в занозе сделать качественный UV Unwrap для хороших разверток.
2. затем поднять скорость работы SelfShadows раз в 100... ну или хотя бы раз в 20... (текстурка 1024х1024 это грубо 5млн лучей оттрассировать. сейчас трассируется 5*число_вершин).
3. после этих двух операций теоретически можно уже сделать и запекание на текстуру.

0

381

Ого я понял Олег.....тогда вопрос снят....как говорится заноза не резиновая:-) оставим что то для макса:-)

0

382

Stas556 написал(а):

Тоже такой же качественный в итоге?

А фиг его знает, Стас. Как по мне , так нормально, а как на самом деле - надеюсь от вас услышать.))

Свернутый текст

http://s2.uploads.ru/t/4QOsb.jpghttp://s3.uploads.ru/t/jMm9L.jpghttp://s3.uploads.ru/t/EfqXg.jpghttp://s2.uploads.ru/t/UQEMi.jpghttp://s3.uploads.ru/t/6PcSj.jpghttp://s2.uploads.ru/t/lEuN6.jpghttp://s2.uploads.ru/t/WtIXn.jpghttp://s3.uploads.ru/t/9DadH.jpg

Кабина не моя, но я ее прогнал, что бы разницу ощутить. Скрины с текстурами и без. Смотрите, судите. Мне кажется тени на текстурках нужно более насыщенными сделать, а может просто кажется.

0

383

чтоб проверить хорошо или не очень сделан рассчет теней, надо машину загнать в игру, выкрасить в белый цвет кабину и в игре поставить её в тень здания. если при этом легко читается объем модели, то рассчет хороший, если же выглядит плоско, то рассчет не дал нужного результата.

на оригинальных моделях конечно работает сочетание теней в вершинках и теней на текстурах и итоговое качество на порядок лучше.

0

384

ZModeler3 написал(а):

и теней на текстурах

Я рисовал тени на текстурах в ручную. Завтра попробую "запечь". А может сперва в игру запихну, а потом уже буду с текстурками "воевать".

0

385

ZModeler3
Если не секрет..с какими параметрами кнопка Save сохраняет текстуру?

0

386

сохраняет как есть в DDS. если это была DXT1, то получится DXT1, если была DXT3/DXT5, получится DXT3/DXT5.

+1

387

Здаров всем. ZModeler3 Олег подскажи пожалуйста как боротся в занозе с этими полигонными морщинками? Ума не приложу что нетак, вся угловатая какаято.
http://s017.radikal.ru/i414/1302/f3/d95500302a97t.jpg

0

388

а сколько в этой детали вершинок и поликов?

0

389

ZModeler3 много, 55к вершинок и 18к полигонов

Отредактировано jgut (2013-02-24 03:17:23)

0

390

похоже, предполагалось, что деталька будет немного "пузатая", а триангуляция геометрии это не учитывает. получилось что соседние полики теряют плоскость, поэтому так и выглядят. грубо, "пузатую" деталь надо концентрическими окружностями нарезать, чтоб полики не тянулись от краёв к вершине (наивысшей точки "пуза"). эти концентрические окружности резанут такие длинные рёбра, и геометрия будет более адекватно изображать поверхность.

вообще говоря, прежде чем делать геометрию, полезно для себя немного поэкспериментировать с раскладкой поликов и рёбер на упрощенной модели того, что собираешься делать, включив при этом режим Flat Shaded в окне. когда принципы правильной раскладки вершинок и ребер по поверхности станут более ясны, так сразу и модельки будут получаться хорошими.

0


Вы здесь » PlayTruckSims: Грузовые симуляторы, Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, American Truck Simulator » ZModeler » ZModeler3: вопросы, ответы, пожелания, помощь в освоении (часть 1/2)