Elodar вот тут посмотри!
Компьютерные рули
Сообщений 31 страница 48 из 48
Поделиться322011-07-20 13:35:48
Добрый день всем! ребята вот у меня руль Logitech WingMan Formula Force GP. Когда едешь в гтс или етс то постоянно машина притормаживает, какьы дёргаеться педаль тормоза невозможно ехать, подскажите как это исправить, может кто сталкивался с этим?
Поделиться332011-07-27 11:49:20
Добрый день всем! ребята вот у меня руль Logitech WingMan Formula Force GP. Когда едешь в гтс или етс то постоянно машина притормаживает, какьы дёргаеться педаль тормоза невозможно ехать, подскажите как это исправить, может кто сталкивался с этим?
Вероятно сбиты настройки калибровки/мёртвой зоны. Попробуй в настройках игры поставить мертвую зону тормоза побольше и в настройках драйвера руля сделай калибровку.
Поделиться342011-07-27 12:13:11
De_Cadanz я пробывал мертвую зону передвигать и калибровать в найтроках не помогает хотя раньше всё работало нормально
Поделиться352011-08-15 11:46:13
Народ помогите пожалуйса! У меня руль Mad Head Speed Demon MH-9317( покупался в целях ознакомления, поэтому не слишком качественный) и он во всех играх в самой игре не возвращает руль на место (т.е. сам руль возвращается, а на экране нет) и играть просто невозможно. Уже не знаю что делать! Кто сможет, подскажите, что не так?
Поделиться362011-08-28 11:30:55
кому надо руль logitech MOMO RACING???
Поделиться372011-08-28 12:13:35
integra мне
Поделиться382011-08-28 14:03:45
integra мне
100 баксов и он твой)
Поделиться392011-08-28 14:52:02
integra на 100 баксов такой руль не тянет!!!
Поделиться402011-08-28 15:08:17
понятно)
за скоко ти його взял би???
Поделиться412011-09-14 18:21:45
Привет всем, может кто нибудь дать драйвера для logitech g25
Поделиться422011-09-14 18:22:50
sabaka
На офф сайте Logitech все есть
Поделиться432011-09-14 20:21:34
stalker45
Спасибо
Поделиться442012-03-12 12:16:00
У кого нибудь есть такой руль или кто может, что нибудь слышал о нём http://thrustmaster.ru/products/TMWHEEL … hp?ID=2379
Парни Помогите найти дрова на руль Сowboy speed racing (пее0f0 шнееl ) Made in china /вот всё что на нем написано помогите найти ...спасибо
Поделиться452012-04-20 07:01:46
Лучшего на рынке наверное в данный момент нет
Мидл и хай Енд
http://www.logitech.com/ru-ru/gaming/wheels
P.S. Юзаю мидл больше года, брал в инет магазине за 4500рэ
Отредактировано ШАМАН (2012-04-20 07:04:01)
Поделиться462012-09-29 15:49:43
тормоза изредко подтормаживает,тоесть когда ты её нажал и отпустил она всё ещё чуть чуть нажата,но это на езду не как не повлияет.
Поделиться472018-06-01 12:30:28
Обзор руля Thrustmaster T300 Ferrari Integral Racing Wheel Alcantara Edition
Рано или поздно привычные покатушки на клавиатуре и геймпаде перестают приносить былое удовольствие и появляется желание попробовать что-то принципиально другое, новое и свежее. Таким устройством является руль с обратной связью, позволяющий в буквальном смысле почувствовать игру руками. То, что надо!
Выбор игровых рулей сегодня просто громаднейший и рассчитан на любой кошелёк. Конечно, примитивные крутилки рассматривать не будем, они того не стоят, дорогущие сборные комплекты тоже, это уровень не для периодических заездов под настроение, а уже для профессионального задротства. Популярные Logitech G29/920, равно как и все прочие G-рули, я тоже отложил в сторону, по совокупности факторов они мне не подходят (если интересно, напишу в комментариях почему).
В сухом остатке у нас Thrustmaster - производитель известный широчайшим ассортиментом игровых девайсов (за что его любят) и своей любовью к экономии "на спичках" (за что его ненавидят). Рулей у этого производителя - море разливанное, не только под любой кошелёк, но и вкус, и цвет, и запах. Главное преимущество Трастмастера над Лоджитеком заключается в модульности: базу, баранку, педали и КПП можно заменять и тасовать в любых вариациях. Отсюда и такое количество заводских комплектов под различные платформы, с разными рулевыми колёсами, педалями и прочей мишурой. Естественно, детали можно докупать отдельно, например, иметь несколько баранок: круглую под GT/ралли, штурвал под F1 и деревянную красоту для классических ретро авто. Наиболее популярной и желанной среди симрейсеров среднего звена является база Т300RS, есть как дешёвые комплекты с двумя педалями и простеньким пластиковым рулём, так и дорогие с педалью сцепления и "взрослыми" рулями отделанными кожей (молодого дерматина) или даже алькантарой (замшей молодого итальянца?).
Один из таких я себе и выбрал. Где покупать? Конечно не у нас. За интересующую модель барыги просят под сорок тысяч (с доставкой), что как-то жирновато. Лучше сэкономить десятку и заказать руль из всем известного немецкого магазина, а разницу отложить на нечто более полезное, например, шифтер. Так я и сделал. Здесь случился первый культурный шок - через три с половиной часа после заказа пришло уведомление с треком посылки и уже вечером она пробилась на немецкой почте. Второй культурный шок - кто-то из сотрудников Почти России заботливо исправил реквизиты получателя, которые немцы написали слитно (такой весёлой фамилии у меня ещё не было), переписав всё по-русски. Спасибо тебе, добрый человек.
И вот, всего за 14 дней я стал обладателем девайса с длиннющим названием: Thrustmaster T300 Ferrari Integral Racing Wheel Alcantara Edition.
Я не стал заказывать улучшенную упаковку за 5 евро и, как выяснилось, угадал: посылка и так дошла в идеальном состоянии. Оригинальная коробка просто лежала внутри транспортировочной из толстенного картона, размеры у них тютелька в тютельку, так что внутри ничего не болталось. Вес составил аж 10 кг 200 гр, плюс коробка неудобной для ручной переноски кубической формы. Поэтому, вспоминая, как я когда-то тащил 11-килограммовую посылку с монитором по весеннему солнышку, в этот раз забирал ценный груз на машине.
Коробка глянцевая, с изображениями руля и педалей, тщательно заклеена пломбами. Ручек и отверстий для переноски нет, тащи, как придумаешь.
Одна из сторон показывает внутреннее устройство механизма обратной связи.
Внутри сразу встречает лоток из прессованной бумаги и на самом видном месте лежит баранка, упакованная во вспененный полиэтилен.
Рядом разложена прочая мелочь: кабель питания, мощная металлическая струбцина и увесистая железная деталь с резиновым грибком (о ней позже).
Под лотком плотно уложены база - ох, и тяжёлая она на самом деле, и педали.
Здесь же лежит кронштейн крепления базы к столу/кокпиту. Лёгкая пластмасска с лапками, что на фоне струбцины, которой она притягивается, вызывает определённые вопросы о надёжности.
Картонный кружок предохраняет корпус от воздействия винта, который вкручен в муфту крепления руля.
Так как у Thrustmaster развита модульная экосистема, рассмотрим каждую деталь именно в таком ключе.
Рулевая база T300 Racing Wheel Servo Base
Пожалуй самая популярная рулевая база у Трастов, охватывает широкий ценовой диапазон - в зависимости от комплектации разница в стоимости может достигать десяти тысяч рублей. Корпус с приятным дизайном выполнен из шершавой пластмассы, достаточно компактный, занимает на столе не так много места, как может показаться изначально.
Рулевой вал установлен под углом 19 градусов и покоится на двух шарикоподшипниках различного диаметра. Их, кстати, можно найти в автомагазинах, если вдруг понадобится замена, в сети писали нужную маркировку.
На лицевой части есть переключатель PS4-PS3, для ПК нужно переключать во второе положение, яркий световой индикатор и кнопка Mode рядом с ним. Mode - своего рода "быстрый доступ" к некоторым функциям, типа смена режима работы педалей газа и сцепления, изменение угла поворота руля на лету и т. д.
Справа вынесены две кнопки L3 и R3, нажимаются мягко и с коротким ходом. Выключателя питания база не имеет, сразу запишем это в недостатки. Выручает только розетка, которая есть под рукой, можно воткнуть вилку не вставая с кресла.
Сзади под наплывом корпуса прячутся порты связи с комплектующими: выход для педалей, для КПП, несъёмный провод USB для подключения к ПК/консоли, четырёхконтактный разъём для питания.
Последний очень тугой и его обязательно нужно вставлять до упора, если вдруг база не включается или пропадает питание - проверьте в первую очередь надёжно ли вставлен этот коннектор. А вот USB зря сделали несъёмным, подключаться "в базу" гораздо удобнее и практичнее, чем всякий раз прокладывать провод до системника.
Нижняя сторона открывает нашему взору массу винтов, три отверстия для крепления базы, резиновые ножки для сопротивления скольжению и, конечно, наклейку с "любимой" всеми надписью Made in China.
Благодаря большому выступу база не только лучше фиксируется на столе, но и занимает меньше места.
T300RS обладает продвинутым механизмом обратной связи: рулевое колесо связано с электромотором через два ремня, никаких прямых зубчатых передач. Это и есть ключевое отличие базы от младшей и более дешёвой модели Т150 (не трактор!), где ремень только один и таки присутствует прямое соединение шестерён а-ля Logitech, но хотя бы нет такого шума и биений. Максимальный угол поворота руля, кстати, у обеих баз одинаковый - 1080 градусов или три оборота от упора до упора.
Весь внутренний механизм 300-ки собран на толстом металлическом основании, пластик внутри также отличается особой толщиной и сортом для повышения прочности, мягкий ABS идёт только на внешнюю отделку.
Массы базе добавляет и встроенный блок питания, интересно, что он здесь трансформаторный, а не импульсный, как в большинстве современных электродевайсов. Это может (в теории) прибавить надёжности, но порождает одну особенность. Ведь трансформатор, что делает? Гудит. Вот и здешний тоже слышно, если наклониться поближе к базе. Мелочь, конечно, но зря блок питания не сделали выносным, как на старших моделях. А ещё пожалели компаунда на заливку, отсюда и паразитные звуки.
Производитель обещает бесколлекторный электромотор промышленного класса, отвечающий за обратную связь, что должно положительно повлиять на надёжность. Мотор не самый слабый, в обзорах намерили больше 4 nm, а этого хватит, чтобы повыкручивать вам руки. Корпус имеет развитое оребрение для охлаждения, которое обеспечивается вентилятором, работающим по датчику температуры. Вентилятор шумный, ему не помеха ни наушники, ни грузовики на улице. И хотя включается он нечасто, а работает ещё меньше, я уже готов его поменять, при первой возможности куплю подходящий по размерам Noctua (60 мм х 25 мм), в сети как раз видел подобную модификацию:
Запиливать жидкостное охлаждение я, конечно, не буду. А в некоторых отзывах писали "на фоне компа не слышно". Мои соболезнования вашим ушам.
Корпус базы усыпан вентиляционными отверстиями, но если приглядеться, видно, что проход воздуха сильно перекрыт рёбрами жёсткости. По хорошему их нужно убрать и охлаждение заметно улучшится. Забор холодного воздуха происходит на правой стороне, выброс нагретого, чуть не написал отработанного, через левую, где расположен мотор.
Поток воздуха достаточно заметный, чтобы почувствовать его ладонью. В одной из последних прошивок ввели режим постоянной работы вентилятора, который активируется комбинацией кнопок Mode + крутилка Main вправо. Если не жалко уши, можно смело им пользоваться, и блоку питания будет полегче, ведь он охлаждается тем же вентилятором.
Крепить рулевую базу можно как штатным кронштейном со струбциной, так и непосредственно винтами сквозь плоскость. Последнее актуально для кокпитов, где руль устанавливается раз и навсегда. Причём, резьба нарезана не в закладных гайках, а в самой пластине-основании, так сказать шасси, на котором собран весь рулевой механизм. С таким подходом растрескивания пластика и отрыва базы можно не бояться.
Опасения насчёт крепежа всё-таки были, ведь у моего многострадального стола есть выступ на нижней стороне столешницы и я не знал будет ли он мешать кронштейну? Но случилось чудо:
Пластиковая лапа огибает злополучный выступ с зазором в миллиметр. Этому факту я был рад, наверное, больше, чем самому рулю. Попутно заправил туда же и провода, чтобы не мешались на столе.
Струбцина не мешает ногам, не дребезжит, затягивается достаточно удобно. Стол у меня полированный (был когда-то), в итоге база присасывается к нему резиновыми ножками и в сочетании с кронштейном сдвинуть проще сам стол с почти 50-килограммами аппаратуры, чем оторвать руль.
Крепление рулевых колёс реализовано через "быстросъёмный" механизм. Кавычки я не случайно поставил, так как для снятия/установки баранки нужно:
а) открутить отвёрткой винт крепления;
б) открутить руками муфту;
в) наконец-то снять баранку.
Учтите, что все операции происходят в ограниченном пространстве между базой и рулём. Традиционно для Трастмастер весь "quick release" выполнен из пластика, но, если судить по отзывам с форумов, это наименее проблемная часть базы. Справедливости ради отмечу, что сам рулевой вал (его не увидеть без доп. разборки) цельнометаллический, на него же напрессованы подшипники.
Часто в отзывах встречаются жалобы на самоотворачивание руля при незатянутом винте. Я винт тоже не затягивал, но муфта держит крепко, даже раллийные заезды не смогли её ни отвернуть, ни просто ослабить.
Сегодня идёт уже четвёртая неделя активной рулёжки и крепление держит. Как я понимаю, муфту достаточно просто хорошо затянуть от руки.
Электрическое соединение руль-база выполнено в виде разъёма PS/2, ответные части которого, как немногие помнят, нужно между собой точно совмещать.
Ну, вы поняли, с одной стороны быстросъёмность не слишком удалась. С другой стороны, возможность заменить баранку, либо иметь их несколько под разные гонки, либо просто компактно уложить всё это барахло на хранение - дорогого стоит.
Некоторые владельцы сталкиваются с самопроизвольным включением паузы в игре. Причиной этого может быть как раз плохой контакт между рулём и базой, можно приблизить друг к другу разъёмы подложив под винты тонкие шайбы. Либо просто подтянуть муфту.
Общее качество сборки базы на достаточно высоком уровне: корпус не скрипит, внутри ничего не болтается, рулевой вал установлен и вращается без люфтов и биений, кнопки мягко и чётко нажимаются. Недостатком можно считать некоторый шум при вращении руля на большие углы, всё-таки ременная передача не бесшумна. Но это не идёт ни в какое сравнение со звуками механизмов Logitech, на Т300 можно ездить ночью, не боясь перебудить всех соседей. Также придраться можно к шумному вентилятору и излишне яркому индикатору Mode.
Педальный блок T3PA
Данные педали можно получить как в некоторых комплектах, так и приобрести отдельно. Блок крупный, массивный, хотя и выполнен по большей части из пластика.
Имеет три широко разнесённые педали с металлическими накладками. Под мой 45-й размер ноги в самый раз. Накладки можно передвигать в стороны, регулируя расстояние между педалями, на акселераторе дополнительно изменяется высота накладки. Есть также вставочки, переворачивая которые немного меняется угол наклона педали. Если кому-то не нравится расположение педалей в одной плоскости, их можно выставить лесенкой, похимичив с этими вставочками. Что я и сделал уже через пару дней использования с акселератором. Винты крепления заворачиваются в закладные гайки, особенно усердствовать с затяжкой не стоит.
Несмотря на то, что накладки выглядят дёшево и пластмассово, они всё же из металла (алюминий или какой-то сплав с ним) и приятно холодят ноги в летнюю жару.
Пластиковые рычаги педалей с резиновыми прокладками для уменьшения стука в крайних положениях, установлены на металлические основания, в них же упираются пружины.
Усилие нажатия у каждой педали своё: акселератор самый мягкий, сцепление пожёстче, тормоз наиболее тугой. Длина ходов у педалей одинаковая и составляет 5,5 см (измерение по верхнему срезу рычага).
Дозировать нажатие получается без проблем, мёртвые зоны минимальные и не мешают. Но если уж придираться, газ не мешало бы слегка усилить. А ещё электрическая часть выполнена на потенциометрах, что аукнется в будущем сами понимаете чем.
Вибромоторчиков для имитации работы АБС ни T3PA, ни прочие модели от Thrustmaster не имеют. При большой необходимости нужно разводить колхоз, а можно просто придвинуть ближе сабвуфер - вибраций будет предостаточно и не только при торможениях. Я именно так и сделал.
Корпус педального блока целиком из толстой пластмассы и имеет минимум дизайнерских откровений. В этом заключается его главное достоинство - плоские гладкие поверхности легко содержать в чистоте, провёл салфеткой и готово. Площадка для ног такая же пластмассовая, но сделана шершавой для лучшего упора.
К счастью эта шершавость не трёт кожу и не рвёт носки, а размера достаточно не только для пяток, можно и ступню поставить.
Снизу блок имеет резиновые ножки для сцепления с гладкими поверхностями, для ковровых покрытий приспособлений нет. Впрочем, у меня он и по голому полу постепенно уезжал из-под ног при торможениях, проблему решил кардинально - прикрутил планочку саморезами прямо в пол и упёр в неё блок. Присутствуют отверстия для крепления к кокпиту.
Провод выходит из центра базы и прокладывается по одному из двух кабель-каналов, выходя с левой или правой стороны блока. Случайно передавить его уже не получится.
С устойчивостью при выжимании тормоза здесь всё отлично, широкая полка позади педалей не даёт блоку перевернуться, чем не редко грешат более дешёвые аналоги. Ближайший пример - двухпедальный блок от того же Трастмастера (атомное дерьмище).
Приятная фишка: в комплекте идёт мод для педали тормоза в виде вот такой загогулины.
Она устанавливается за педалью с помощью винта и шестигранника, а положение резинового грибка регулируется его вращением. Теперь тормоз превращается из линейного в прогрессивный - усилие торможения регулируется больше силой нажатия, чем ходом.
Интересная штука, но требует как крепкой фиксации педального блока, так и кресла без колёс, иначе выжать педаль просто не выйдет - усилия на ней возрастают просто в разы. Крепкая нога также приветствуется.
Существует продвинутая версия педального блока под названием T3PA Pro. Она цельнометаллическая, с возможностью без доп. переделок перевернуть педали, превратив их в подвесные. Но конструктивно сами механизмы там идентичны пластиковому блоку, поэтому и переплачивать за Pro'шку никакого смысла нет - по уровню надёжности они одинаковы. Лучше сразу ориентироваться на что-то из ассортимента Fanatec или лучше.
Подключаются все педали Thrustmaster через "телефонный" разъём RJ-11 со смещённой защёлкой (скорее всего, чтобы не пытались подключать их к телефонам или dial-up модемам). Также трастовские базы понимают педали от Logitech через простейший переходничок, что можно спаять самому или купить в сети. Поэтому, если у вас в загашнике таковые валяются, не спешите избавляться - это отличная альтернатива T3PA.
Рулевое колесо Ferrari 599XX EVO
Наверное, самая популярная баранка для базы Т300 и неспроста. Является репликой настоящего руля Ferrari 599XХ, отличаясь общим размером и парой кнопок. Основа руля металлическая, центральная часть толщиной ~ 2,5 мм, сзади прикручен пластиковый блок с кнопками. Диаметр баранки 30 сантиметров по широкой части, снизу она скошена. Обод в поперечном разрезе овальный для лучшей ухватистости, в зоне хвата 10-2 есть утолщения. Да и вообще куда руки не положи, везде удобно, сразу чувствуется, что руль проектировали не для игрушки, а для настоящего автомобиля. Весит всё это добро примерно 1200 гр. Центровочное колечко кожаное, прошито вместе с алькантарой.
Кнопки круглые мягкие, с чётким ходом, чёрная кнопка имеет более жёсткое нажатие. Подписаны интересно: Flash, Pit, Radio и т. д., то есть полностью копируют оригинал, в играх же придётся вспоминать что и куда назначено, ведь определяются они как 1, 2, 3 и так далее. Справа внизу установлен двухпозиционный нефиксируемый переключатель, в него тоже встроена кнопка, так что на эту фиговинку можно повесить аж три функции сразу! Только форма у него неудобная, выскальзывает из пальцев, и на оперативное переключение рассчитывать не стоит.
Присутствует на руле и крестовина, что по качеству нажатия даст фору геймпаду Xbox One: ход короткий, чёткий, и люфты полностью отсутствуют. В играх она определяется как привычный D-pad. По центру руля, в окружении винтов крепления, расположилась эмблема Ferrari. Жаль, что её не совместили с кнопкой, а ведь место там есть - под пластмасской простукивается пустота.
С обратной стороны баранки установлены подрулевые лепестки, они металлические, слегка выгнуты к водителю, с чётким кликом и достаточно большие, чтобы до них дотянуться при самых разных положениях рук.
Чтобы лепестки не стучали в крайних положениях, производитель озаботился наклейкой резиновых прокладочек.
Световыми индикаторами, ЖК-дисплеями и прочим интерактивом руль не оборудован.
В целом, после геймпада не хватает разве что стика для вращения камеры и нормальных обозначений кнопок. Подумываю прикупить набор наклеек для ноута и промаркировать их самостоятельно.
Обод руля обшит чёрной алькантарой, за что в основном эту модель и ценят. Материал действительно классный с предельно коротким и нежным ворсом, крайне приятный на ощупь. На нём не почти не остаётся следов от касаний, руки не скользят и не потеют, что важно в длительных заездах. Алькантару ещё называют искусственной замшей, но относительно неё здесь не стираются руки при быстрой рулёжке, она не красит кожу и вообще ведёт себя максимально нейтрально. Мелкий сор и пыль не задерживаются в ворсе и чистится он без каких-то особых ухищрений. Насколько долговечно такое покрытие на износ ещё предстоит проверить, пока что никаких видимых изменений не происходит.
Обратите внимание на качество строчки - шов безупречный.
Проклейка стыков на аналогичном уровне, ни следа клея, углы не топорщатся, под материалом ничего лишнего не прощупывается.
В целом колесо очень удобное, цепкое и в то же время достаточно мягкое, под отделкой есть упругий наполнитель. Выпускать его из рук совершенно не хочется. Да что там, такую баранку не стыдно поставить на видное место, как настоящий гоночный аксессуар.
Программное обеспечение
Здесь всё просто: ставим драйвер со страницы производителя, подключаем руль, он калибруется и готово! Панель настройки девайса меняется со стандартной на фирменную, здесь же можно проверить версию драйвера и прошивки базы, а также скачать обновления драйвера. Моя база пришла с 25-й версией ПО двухгодичной давности.
Для прошивки есть специальная утилита, запускаем её, соглашаемся, и вот всё готово - у нас свежая версия 28.
На первой вкладке можно регулировать угол поворота и калибровать педали/руль. На соседней имеется набор тестовых эффектов, некоторые из которых выглядят достаточно жутко. Последняя вкладка позволяет тонко настраивать как общее усилие обратной связи, так и отдельные её параметры.
В сети рекомендуют убирать в ноль параметры "Сила рессор" и "Сила амортизаторов", мол, игры регулируют их сами и дефолтные 100% вносят сильные искажения. От себя добавлю, что в большинстве случаев это действительно так: руль излишне тяжёлый, бьёт по рукам, а фидбэк переполнен "мусором". Но в некоторых играх без этих параметров фидбэка как такового не будет.
При верном подключении руль должен определяться в системе как Thrustmaster T300RS FFB Racing Wheel. Если написано что-то другое, следует переустановить драйвер, либо переподключить базу. Иначе устройство будет работать неправильно, тонкие настройки пропадут и в играх работать будет как чёрт знает что.
Обратная связь в играх и общие впечатления
Ну вот и добрались до самого интересного - использования девайса по прямому назначению.
DiRT Rally
Эта игра отлично раскрывает возможности базы Т300. Реакции на тип покрытия, колеи, ямы, уклоны, тип привода авто, плюс масса мелких эффектов... Первые заезды я боролся с рулём, после некоторых настроек внимание переключилось на машину и стало очень интересно. Неудачные прыжки отзываются тааакииим ударом в руль, что его становится жалко и ехать начинаешь аккуратнее. Наконец-то стало возможным передвигаться на заднеприводных авто и даже приезжать в первой пятёрке.
Через Стим Воркшоп можно скачать как официальную настройку для Т300, так и кастомные от других пользователей.
DiRT 3
Здесь всё конечно проще в разы в плане поведения авто, но обратная связь хорошая и вполне информативная, можно без особой подготовки мести хвостом в поворотах, машина ощущается и отлавливается на ура (все помощники управления отключены). Немного убавил в игре усилия фидбэка, чтобы руль не был настолько тугим, как предлагается по-умолчанию. На радостях даже добил 30-й уровень.
DiRT 2
В своё время с большим удовольствием прошёл её на клавиатуре, теперь можно повторить это и на руле. Поддержка девайса полная, обратная связь мощная и, как мне показалось, даже подробнее, чем в DiRT 3. Физика хоть и простовата, но приятная и хорошо сочетается с фидбэком, позволяя валить на все деньги почти без привыкания. И, самое главное, получать от этого удовольствие.
Кстати, на Windows 10 игра запустилась и заработала без нареканий. Нужно лишь установить последнюю версию GFWL.
Race Driver: Grid
Я проходил её на клаве, проходил на геймпаде, теперь пришло время обновлять личные рекорды на руле. Несмотря на аркадность игры здесь интересная физика с перчинкой, так сказать, и хорошая, достаточно подробная обратная связь. Разве что в дерби стоит убавлять усилие, а то база слишком старательно отрабатывает постоянные удары о соперников и стены. Угол поворота лучше ставить на 270 или 360 градусов, не больше. Ездить очень приятно и хочется ещё.
Grid 2
Кроме общей деградации относительно первой части, здесь упростили и обратную связь. Она есть, она достаточно мощная, но детализации эффектов сильно не хватает: чувствуется обочина, поребрики, брусчатка, и на этом собственно всё. В итоге ездить можно и очень быстро, хно такого удовольствия, как в первой части игры, уже не получаешь.
Forza Motorsport 6: Apex
Бесплатная игра из магазина Microsoft, отличилась тем, что изначально не имела поддержки рулей вообще, их добавили заметно позже. А также работой виброкурков на геймпадах Xbox One. Теперь рули поддерживаются и даже корректно определяются игрой, фидбэк достаточно подробный, машины чувствуются хорошо. Единственное, что аквапланирование не отрабатывается рулём, т. е. машина всплывает, а руками ты продолжаешь ощущать дорогу. Впрочем, чему удивляться, просто перечитайте начало абзаца.
NFS Underground 2
На попытки заставить игру адекватно видеть руль я убил добрых четыре часа. В итоге всё получилось и выяснилось, что здесь приличное количество настроек именно для баранки, если даже регулировка обратной связи и (не совсем уверен в переводе) угла поворота колёс. Фидбэк очень мощный, его пришлось убавлять до трети, и присутствует в полной мере: есть и ощущение покрытия, и неровностей, даже во время прыжков руль пустеет, а затем следует удар от приземления. Машина ощущается полностью и со всеми особенностями: привод, развесовка, настройка подвески и пр. Подрулевые рычажки чётко отщёлкивают передачи, крестовина и кнопки работают и в заездах, и в меню. Лепота! Игре, на минуточку, четырнадцать лет, а удовольствия в разы больше, чем от последнего Payback.
NFS Payback
Здесь возникла странная ситуация с чувствительностью руля в околонулевой зоне, такое ощущение, что где-то включилась нелинейность. В результате ездить просто невозможно, т. к. сначала на полоборота руля колёса поворачиваются буквально на несколько градусов, а потом идёт быстрый выворот их до упора. На геймпаде всё работало нормально и линейно. Но даже если получится настроить управление, какое-то удовольствие баранка вряд ли доставит - в игре весьма примитивный и ненавязчивый фидбэк. А с пустым рулём ездить удовольствие сомнительное.
Assetto Corsa
Продравшись через тернии гениально-идиотского меню, я нашёл отличную обратную связь: она плотная, подробная и информативная вплоть до ощущения заноса задней оси - успевай только на него среагировать. Я даже ничего не настраивал в игре, кроме осей, и сразу такой приятный результат. Во многом это и заслуга хорошего физического движка игры, который в паре с отличным фидбэком позволяет прекрасно чувствовать и различать поведение каждой машины. Assetto Corsa одна из тех игр, что раскрывают все возможности рулевой базы и дают понять за что ты отдал деньги.
А ещё в этой игре есть Ferrari 599XХ. Эффект присутствия бомбический. :Cool:
Spintires: Mudrunner
Не ожидал, честно говоря, каких-то откровений, но неожиданно обнаружил здесь неплохую обратную связь! Руль реагирует на ямы и кочки (брёвна почему-то игнорируются), в колеях его колбасит туда-сюда с такой силой, что держать машину одной рукой становится некомфортно. С таким раскладом копошиться в грязюке стало намного интереснее, не хватает только коробки механической (поддержка которой здесь также присутствует!). Мне кажется, именно в этой игре должна стоять пометка "обязателен руль с обратной связью", потому что одно дело кнопочку нажимать, и совсем другое физически наматываться на баранку, удерживая грёбаный лесовоз от сползания в грёбаный овраг.
В самой игре фидбэк не настраивается, поэтому надо убавлять его силу через драйвер самого руля. 75% - явный перебор, по крайней мере для машин с гидроусилителем. После четырёхчасового заезда я устал, будто на настоящей машине по болотам ездил.
BeamNG: Drive
Вот уж где надо тестировать фидбэк на детальность, так это на здешних полигонах. Во-первых в игре реализована отличная обратная связь с реакциями на покрытие, уклоны, ямы-кочки и прочее. Во-вторых, можно выбирать машины с различным типом привода и тестировать их в любых сценариях, например, подрифтить на маслкаре где-нибудь в джунглях или погонять на грузовике с прицепом через полосу препятствий. Да и просто поучиться ездить, благо есть и вид из салона, и поддержка тысячеградусных рулей, и шифтеров, и в меню целая масса разнообразных настроек.
Euro/American Truck Simulator
Как не прискорбно, но это игры аутсайдеры по качеству фидбэка. Эффектов минимум, а те, что есть полностью повторяют вибрацию на геймпаде. Если оставить по дефолту силы рессор и аммортизаторов в панели настройки руля, то в игре баранка становится дико зажатой, если убрать в ноль, руль полностью пустеет и даже не возвращается во время движения. Для себя выбрал 60%: руль умеренно упирается, при маневрировании его можно вращать ладонью, в то же время присутствует возврат в ноль на ходу и на скорости он наливается приятным усилием. Зато вибрации от мотора такие, что трясётся всё и постоянно, в игре их лучше убрать почти на самый минимум. Выезды на грунт и траву заставляют баранку страшно мотыляться влево-вправо с частотой зависящей от скорости грузовика. Эффект примитивный и до жути неприятный. Из хорошего: реакция руля на канализационные люки, рельсы, некоторые температурные швы на мостах, на редких префабах отрабатываются неровности дорожного полотна. Повторюсь, этого крайне мало и всё то же самое присутствует в виде вибрации на геймпадах.
В общем с обратной связью в этих играх странная ситуация, ищу в сети варианты настроек.
18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal
А вот не смейтесь, старушенция верно определяет руль и оси, а грузовики адекватно на всё это реагируют. Обратной связи, конечно, никакой не ждите, но просто порулить - легко! Игра какая-то уникальная, не только свободно работает под Windows 10, но и поддерживает современные рули. Зачёт!
Прочие игры от SCS
Ситуация примерно та же, что и в РТТМ - руль работает, фидбэк нет. Зато ездить получается необычайно плавно и точно, чего получалось добиться на геймпаде.
Сейчас, после многих часов рулёжки, когда эмоции улеглись, а скилл владения баранкой подрос, можно поговорить о руле в целом.
Итак, стоит ли руль своих денег? В импортной рознице да, в нашей - крайне сомнительно. Хотя не редко замечал минимальную разницу в стоимости между G29 и Т300 (даже с алькантарой), в таком случае выбор однозначно за вторым.
Правду ли пишут про реалистичную обратную связь? Да, фидбэк здесь определённо классный и даёт ощущения близкие к настоящему рулю. Он может быть сильным и в то же время мягким, спасибо ременному приводу, здесь не теряется связь с машиной в поворотах и приятный, плотный "ноль". Силы в 75% для начинающих будет даже слишком, можно смело убавлять. В этом плане у базы есть некоторый запас и на более тяжёлую баранку. Например, в сериях DiRT/Grid от Codemasters я дополнительно в настройках игр уменьшал усилия до 40-50%, в противном случае баранка дико бьёт по рукам. На полной мощности руль вполне способен и травмировать ребёнка лет до 10. Будьте осторожны, пуская детей порулить.
Стоит ли баранка из алькантары переплаты в несколько тысяч? Смотря для каких целей берётся руль. Если поездить пару часов на выходных, то вряд ли. А вот серьёзно погонять, да в разные типы гонок - определённо стоит.
Есть ли смысл в базе типа Т300 для игры только в ETS2/ATS? Думаю, нет, во всяком случае пока чехи не смогут хороший фидбэк. Нынешний настолько примитивен, что не способен реализовать даже четверти возможностей базы.
А для приличных симуляторов? Однозначно да! База достаточно сильная и быстрая, чтобы вовремя реагировать на ситуацию в игре. Пока что я ни в одной более менее серьёзной игре не видел задержек в управлении - везде была молниеносная реакция на действия рулём и педалями. То есть можно не только ездить, но и показывать неплохие результаты.
Доволен ли я покупкой? Безусловно. Более того, теперь я хочу и коробку передач.
Сопутствующая доработка монитора
Немного ранее, обзавёлся вот такой лапой для крепления монитора.
Толку от штатной подставки не было никакого, единственная регулировка наклона дисплея давалась с таким трудом и скрипом, что я сделал это один раз и больше не трогал. А ещё тяжёлый монитор на тонкой ножке покачивался влево-вправо от малейшего прикосновения к столу. Единственное её достоинство заключалось во внешнем виде - прозрачная ножка создавала эффект парящего дисплея.
У новой ноги всё серьёзно: толстый металл, крепление струбциной за край столешницы или вовсе сквозь неё, кабельменеджмент (скрытая укладка проводов то есть), плавная регулировка высоты с помощью газ-лифта, регулировка выноса, ну и наклоны/повороты естественно также присутствуют.
Очень удобно и практично. Получилось и проводку уложить, чтобы не мешала двигать экран и в целом выглядела опрятно.
Правда для установки такой ноги пришлось разбирать монитор до самой матрицы, но, что поделаешь - красота требует жертв.
Для чего это было сделано? Во-первых, тяжёлый экран больше не качается. Во-вторых, его можно опустить достаточно низко, на штатной подставке дисплей стоял высоковато, либо задрать в небеса при необходимости. Ну и в-третьих, при наличии руля можно подвинуть монитор ближе к себе, чтобы не терять видимую диагональ экрана.
Благодарю за внимание.
Отредактировано Косяк_Марихуанович (2018-06-01 12:34:04)
Поделиться482018-10-20 14:28:40
Три в одном
Обзор шифтера Thrustmaster TH8A
Руль, как говорится, - хорошо! А руль с коробкой - ещё лучше! Раз баранка меня устроила полностью, можно подумать и о коробке передач. Само собой, можно прожить и без этого полезного девайса, только в симуляторах "ручки" всё же не хватает. Да и педаль сцепления простаивает - не порядок!
Здесь нас снова выручает немецкий магазин (Ja-ja! Das ist fantasticsh!), а наша местная почта показывает чудеса сервиса, отметив посылку в отделении и даже принеся извещение в субботу утром. Отродясь такого не случалось, обычно субботние посылки начинали отмечать в понедельник и ещё дня три тянули с бумажками. Вот, что крест животворящий обновление коллектива делает!
Итак, увесистая коробочка у нас в руках. Яркая, сочная типография, как выясняется, нанесена на суперобложку, что на некоторых книгах встречается. Ненавижу их. В смысле обложки такие, не книги.
Тем не менее, упаковка предельно информативная и даёт представление не только о внешнем виде устройства, его предназначении и возможностях, но и немного намекает на надёжность конструкции, словами "90% из металла". Текстом исписаны все стороны, будь коробка немного больше, сюда бы и мануал втиснули, мне кажется.
Содержимое расфасовано по пакетам и уложено в лоток из прессованной бумаги.
Лоток очень толстый и должен хорошо защищать от возможных повреждений при транспортировке.
В комплектацию входит:
- Сам шифтер.
- Набалдашник для рычага (заботливо запаянный в отдельный пакетик).
- Сменная крышка для перевода шифтера в секвентальный режим.
- Ключ-шестигранник и два запасных болта для крышек.
- Два толстых и мягких соединительных кабеля (длиной 1,8 м каждый).
- Краткий мануал на двухста листах. Шучу, там просто много языков, русский в наличии.
Макулатура оказалась весьма толковой. Кроме стандартных советов, вроде: не есть шифтер в сыром виде и не бить им вражину по голове, есть и инструкции по правильному подключению, прошивке устройства и переводу его в различные рабочие режимы.
Сразу возьмём шифтер в руки. Первое впечатление - вес. Инженеры Трастмастер руководствовались принципом "вес - это надёжность" и забабахали КПП из металла чуть менее чем полностью. В сборе устройство тянет почти на два килограмма, что несомненно порадует любого, кто решит уронить его себе на ногу. Пластик здесь используется в основном в отделке: это верхняя чёрная панель, рукоятка струбцины, часть набалдашника и крышка механизма.
Корпус шифтера отлит в виде чаши с приливом для крепления к столу и прочим поверхностям. Металл, толщиной до 3 мм включительно, отполирован до блеска и в сочетании с обтекаемыми формами выглядит потрясающе. Форма и расположение чаши выверены так, что перенося руку с обода руля на рычаг сразу попадаешь куда нужно. Это, если крепить КПП на столе.
В нижней части чаши есть отверстие, в которое выведен короткий и толстый кабель с DIN-наконечником и гайкой.
Почему именно так? Чтобы можно было вращать механизм внутри чаши, не обрывая проводку. А фиксирующая гайка гарантирует надёжность соединения кабелей.
В комплекте идут два провода: один позволяет подсоединиться к рулевой базе, второй к USB-порту. Первый способ используется на консолях Xbox и PlayStation 3/4, второй на ПК и допускается на PS 4. Ни одной из вышеназванных консолей у меня нет, так что остаётся поверить производителю на слово.
На приливе имеется ребристая резинка для лучшего сцепления с поверхностями, аналогичная присутствует на струбцине.
Кронштейн её выгнут из металла толщиной 5 (пять!) мм и соединён с корпусом шифтера винтами. Струбцина длинная с пластиковой рукояткой, неплохо ложится в руку и не режет кожу при затягивании. Диапазон толщин поверхностей на которых можно закрепиться - от нуля до 58 мм, такой запас позволяет установить КПП и на кокпит, и на практически любой стол.
Крепил коробку и к столешнице, и к подлокотнику кресла, и в обоих случаях фиксация была на высоте. Сейчас использую второй вариант, несмотря на небольшой обратный наклон пользоваться рычагом намного удобнее. А ещё он так места меньше занимает, не нужно каждый раз переставлять. Главное, не забывать, что кресло теперь на проводе.
Верхняя пластиковая накладка не несёт никакой функциональной нагрузки, её удел прикрывать девайс сверху. С завода на неё лепят наклейку с тупыми предупреждениями "не совать пальцы в рабочее отверстие рычага". На кого это рассчитано? Я взрослый человек - хочу сую, хочу нет.
Под металлической крышкой прячется ещё одна, уже из пластика и пазы в ней чуть меньше.
Эта деталь работает как отбойник, для уменьшения шума при переключениях. Металлический шток, бьющий по металлической же крышке, выглядел бы несерьёзно и быстро утомлял. Некоторые владельцы дополнительно колхозят прокладочки для мягкого упора рычага в крайних положениях. Однако, если переключать без рывков и не вбивать рычаг как в последний раз, можно играть даже ночью, не опасаясь кого-нибудь разбудить.
Винты крепления крышек одновременно удерживают и сам механизм переключения от поворота. Если нужно отрегулировать положение рычага относительно корпуса, достаточно ослабить эти винты и просто повернуть внутреннюю часть на нужный угол. Диапазон 360 градусов, то есть вращать можно как душе угодно. Эта крайне полезная функция позволяет крепить шифтер под любым углом от горизонтальной оси, а рычаг всегда будет в правильном положении относительно водителя.
Шток металлический, сборный, в месте контакта с корпусом имеется вращающаяся пластиковая насадка для снижения шума. Рекомендую надеть сюда ещё один-два слоя термоусадочной трубки, для большей мягкости.
Внутри набалдашника скрыта мощная металлическая гайка. Накручивать можно смело, не опасаясь сорвать резьбу.
Конструкция шифтера позволяет изменять усилие переключения. Механизм регулировки примитивный: винтом просто поджимается движущаяся часть штока. Можно затянуть его настолько, что рычаг вообще встанет колом.
Приятно было увидеть, что внутренности хорошо смазаны и вся внутрянка действительно полностью из металла.
Любители хардкора найдут в сети моды увеличивающие усилие, есть и платные упругие вставки, и бесплатные (механизм плотно обтягивается обычными резиночками). Таким образом можно увеличить усилие до нескольких килограммов, например, чтобы компенсировать удлинение штока или просто накачать правую/левую руку. Существуют ещё моды меняющие конфигурацию раскладки, но это тема для отдельного разговора.
Ради дополнительной надёжности в Трастмастер решили не использовать механические кнопки в качестве регистраторов положений рычага, а применили магнитные бесконтактные датчики. Побочным эффектом стала возможность отслеживать хода через специальное ПО (лежит на страничке с драйверами) и регулировать чувствительность датчиков. Вот такую картину рисует программка, если подвигать рычаг как следует.
Таким образом, можно сделать короткоходную коробку, заменив крышку с отбойниками и отрегулировав чувствительность датчиков, чем уже давно пользуются продвинутые симрейсеры.
Подключение к компьютеру проходит без проблем, главное, предварительно скачать и установить драйвер. Дальше устройство определяется как T500 RS Gear Shift (вот это забавно) и даже получает персональную иконку в списке устройств.
Программная оболочка типична для Трастмастер: обычное окошко Windows с парой кнопок и переключением режимов работы девайса.
Отсюда же можно обновить ПО и проверить версию драйвера и прошивки. Да, механическую коробку нужно перепрошивать. Дожили.
Процесс обновления идентичен рулевой базе, даже оформление окошек одинаковое. Выбрали прошивку, нажали ОК и всё поехало.
Занимает меньше минуты времени.
Thrustmaster TH8A имеет три режима работы, рассмотрим их по порядку.
Ж-режим
Бедная на буквы латиница не имеет Ж, которая больше подходит для обозначения данного режима. А у нас она есть, хе-хе. Избирательный режим работает по умолчанию, своего владельца КПП встречает именно в такой конфигурации.
Металлическая крышка отливается из алюминия, обработка здесь погрубее, с закосом под суперкары, в частности, что-то очень похожее припоминаю у Ламборджини. И опять же никакой краски, что не может не радовать. Прорези сделаны с учётом хода рычага и достаточно широкие, чтобы не приходилось лихорадочно их выцеливать в пылу борьбы на треке.
Восьмипозиционная раскладка, размечена как 7 плюс R. В нейтрали рычаг стоит между 3 и 4 передачами, соответственно на правых крайних положениях он отклоняется на весьма приличный угол. Я измерил расстояние между крайними положениями макушки набалдашника, получилось по диагонали (1 - R, 2 - 7) - 17 см. По вертикали (1 - 2... 7- R) - 11 см. Нормальный такой разлёт, вполне сопоставимый с настоящей КПП.
Если нужен более длинный ход - можно подобрать шпильку по резьбе, а дальше хоть на метр удлинняй и катайся как на раздолбанном ЛиАЗе (фанаты OMSI ликуют). Набалдашник, кстати, заменяем с теми, что продаются в автомагазинах, желающие могут его поменять на любой понравившийся. Ну-ка, кто будет первым смельчаком и прикрутит "розочку"?
На штатных настройках передача включается чуть раньше, чем рычаг упирается в ограничитель. Можно программно перекалибровать порог чувствительности, как на более агрессивную, так и наоборот. Из-за размашистых ходов после коробок Logitech первое время будет непривычно, зато девайс можно не жалеть - от вбивания рычага он не рассыпется. И, конечно, никакого ощущения игрушки в руках.
Секвентальный режим
Чтобы перевести шифтер в режим последовательного переключения необходимо выполнить ряд несложных действий. Поехали:
- Скручиваем набалдашник.
- Отворачиваем четыре винта крепления крышки и снимаем её.
- Поворачиваем механизм на 90 градусов и надеваем пластиковую сменную крышку, следя, чтобы выступ на её нижней поверхности совпал с особой кнопочкой на крышке механизма.
- Возвращаем на место винты и набалдашник.
И самое главное - делается всё на ходу, без отключения устройства.
Да, безусловно это сложнее поворота ручки у G25, однако, из нынешних коробок Logitech секвенталка выпилена как класс.
В ПО автоматически включается необходимый режим и можно сразу проверить его работоспособность. Ход рычага становится предельно коротким, пружинки встроенные в сменную крышку, помогают возвращать рычаг в нейтральное положение. Благодаря им же усилие заметно возрастает, а каждое движение рычага сопровождается неприятным скрежетом. Кусочек изоленты и капелька смазки решили проблему.
Остаётся лишь пожалеть, что секвентальная крышка из дешманской пластмассы. Обклеить её плёнкой под карбон, что ли?
Режим ручного тормоза
Для превращения шифтера в ручник нужно лишь развернуть механизм на 90 градусов, при этом должна стоять Ж-крышка, и поставить галочку в ПО. Готово! Теперь у нас нефиксируемый ручник для ралли и дрифта. Более того, он работает как отдельная ось, дело лишь за играми - способны ли они распорядиться таким богатством по назначению?
Я поездил в DiRT Rally и Assetto Corsa, ручник отрабатывал как нужно, то есть насколько потянул, столько и получил. Шикарно! Отличия от кнопки колоссальные: колёса не блокируются мгновенно, можно регулировать усилие, прогнозировать занос намного проще.
Пока не попробовал я и не думал, что аналоговый ручник это настолько удобная вещь, которая действительно помогает ехать.
Кстати, не так давно Трастмастер выпустил ручник-секвенталку как самостоятельное устройство. Ищите по названию TSS Handbrake Sparco Mod. Покупать его я, конечно, не буду.
Общие впечатления
У большинства игр вопросов к девайсу не возникало. Assetto Corsa сразу умеет обращаться с шифтером как с родным, свободно используя все передачи, оси и режимы. Race Driver GRID умеет только шесть передач, зато видит аналоговый ручник (в игре куча дрифт-соревнований). Spintires также без проблем определяет коробку и теперь барахтаться в грязюке стало в разы интереснее и сложнее.
Секвентальный режим вообще работает везде, где есть возможность назначать "Передача +" и "Передача -".
Временный затык произошёл как обычно с пресловутыми ATS/ETS - без рукоприложений они не видят седьмое положение рычага. Это не удивительно, если вспомнить видео из офиса SCS и на чём они тестируют игры. К счастью, чехи этот вариант предусмотрели и дали возможность подружить игру с любой коробкой, причём без костылей, а штатными средствами.
Как это сделать? В общих чертах: нужно указать игре код седьмой передачи и сделать свою конфигурацию коробки, которая будет включаться в настройках игры. Сложно? На самом деле нет, рассказываю.
Заходим в игру, назначаем доступные нам шесть передач. Затем открываем папку с профилем, ищем controls.sii, в нём будут строки "mix gear1 `joy2.b8?0`". Дописываем в строке (у меня это 284-я) код: "mix gear8 `joy2.b7?0`" по аналогии с предыдущими. Теперь игра знает о существовании седьмого положения рычага, но не знает где его применять.
Далее нужно создать свою схему переключения, у SCS есть подробнейший мануал по этому поводу: Using the H-shifter gearbox. Для каждой скорости нужно написать короткий код, содержащий пункты:
- положение рычага
- состояние первого делителя
- состояние второго делителя
- номер скорости, которая будет включена
Например, для первой передачи код будет таким:
direct_gearbox_gear : _nameless.gear1 { gear_impulse_index: 2 selector_1: 0 selector_2: 0 gear: 1
Ну и дальше по аналогии.
На первый взгляд способ мудрёный, однако он очень гибкий и позволяет собрать схему с любым расположением передач. Я сделал две простых конфигурации: одну простую семиступенчатую, вторую под 13 передач с демультипликатором. Шифтер не имеет дополнительных переключателей, значит, за переключателем "половинок" придётся закреплять кнопку на руле. А так как кнопка не имеет фиксированных положений, то и делитель я использовал всего один, чтобы мозги не ломать.
Для активации нужной схемы в настройках устройства выбираем нужную коробку из списка:
Всё делается на ходу, пробуем разные коробки, переключаем, наслаждаемся.
Файлики для использования или просто ковыряния выкладываю в свободный доступ. Глядишь, сэкономит кому-нибудь время.
Скачать с sharemods. В комплекте 12-ступка для ETS и 13-ступка для ATS.
Ах да, в настройках устройств обязательно выбрать шифтер в строчке ниже основной, вот так:
Иначе игра его будет видеть и его, и руль единым устройством с пересекающимися значениями кнопок. А так значения от шифтера определяются как Joy 2 Кнопка 1 и т. д., то есть как отдельное устройство.
Подсказка: как заставить шифтер работать в старых играх, где можно выбирать только одно устройство ввода. В список попадают и серия 18 Стальных колёс, и Дальнобойщики, и ещё куча игр, где можно выбрать руль, а шифтер уже никак.
Скачиваем программку Xpadder, устанавливаем. Будет ругаться на Win 10 - запускайте в режиме совместимости с Win 7. В программе закрепляем за положениями рычага малоиспользуемые кнопки, под каждую игру создаём отдельный профиль. Всё, теперь рычаг будет видеться играми, как клавиатура и можно ездить с секвентальной коробкой. Переводить шифтер в этот режим или оставить как есть, придерживая рычаг рукой, уже каждый выбирает для себя сам.
Проверил в РТТМ, Хаулине, АЛХ, Дальнобойщиках 2 - передачи переключаются безупречно.
Такое вот со всех сторон замечательное устройство: прочное, функциональное, удобное и красивое. Подходит для игр всех жанров и возрастов. Если у вас появится возможность обзавестись TH8A - берите не задумываясь.
Достоинства:
+ Три устройства в одном: Ж-шифтер, секвентальный и ручник.
+ Широкое использование металла в конструкции.
+ Магнитные датчики вместо механических кнопок.
+ Возможность вращать механизм на 360 градусов.
+ Регулируемое усилие переключения.
+ Прочное крепление.
+ Штатная возможность поменять набалдашник.
+ Мультиплатформенность. В довесок, на ПК шифтер может работать с рулевыми базами любого производителя, а также без них.
+ Возможность использования нескольких шифтеров вместе (КПП + ручник, двухрычажная КПП в траксимах и т. д.).
Недостатки:
- Высокая стоимость.
- Длинная струбцина под столом так и манит к себе ваши колени.
Благодарю за внимание.
P.S.: Спустя почти два десятка лет я, наконец-то, могу поиграть в Дальнобойщики 2 на руле, с коробкой и даже обратной связью. Счастья полные штаны.