Thrasher написал(а):Да у них и ступица и изгиб спиц отличается
Дело в том,что у КАМАЗа было два типа рулей. Старый,который устанавливался на ранние версии,-имел круглую ступицу и более выгнутые спицы. Более поздний вариант-тот,что с граненной ступицей. Вот именно поздний вариант и применяется,как основной моделерами.На тех 250х КрАЗах,на которых мне приходилось ездить,стоял ранний вариант КАМАЗовского руля. Ну думаю потом его поменяли на более поздний. По другому не могло быть-так была устроена экономика СССР,максимальная взаимозаменяемость. На грузовиках СССР-самый маленький руль,это газоновский. Область применения-ГАЗ,ПАЗ и пр. подобные. Зиловский руль это ЗиЛ,МАЗ-500,Колхида.Ураловский руль стоял особняком-область применения Урал,КрАЗ-256 и пр. модификации. Автобусный руль-ЛАЗ,ЛиАЗ.Его иногда сами водилы ставили на МАЗ,Колхиду-он больше и крутить его легче. Ну и вершина,это камазовский руль. Он применялся,практически на всей технике СССР выпущенной с начала 80х-КАМАЗ,Урал,КрАЗ,МАЗ(Супер),ЛАЗ-4202 и т. пр. Ну и еще немного о тюнинге рулей того времени. На газоны часто ставили(подходил один-к одному) руль 21й Волги. На ЗИЛы толком ниче не подходило,разве что с тяжолых импортных погрузчиков,из положения выходили так-снимали руль и любым удобным способом,вдавливали ступицу внутрь,этакое подобие легкового руля.Ну и ,конечно,из автобусов выдирали белый кембрик и обматывали руль.Умельцы даже делали это плетением узоров.На МАЗы и КАМАЗы высшим шиком считалось установить Икарусовский руль.А полная крутизна это руль от троллейбуса Шкода. Он похож на руль 21й Волги,только сильно увеличенный. Ставили и от наших ЗиУ. Он,кстати,почти один-в один похож на руль из Хаулиня,тот что на классиках применяется. Вот такой экскурс получился.Ну может комуто пригодится.